Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо.
Система код-шеринга предполагает, что каждая авиакомпания будет продавать билеты на рейс через собственные каналы. При этом непосредственно полет будет выполняться одной из компаний. Авторы инициативы считают, что применение этого механизма на субсидируемых маршрутах увеличит выбор вариантов для пассажиров, повысит заполняемость рейсов авиакомпаний и пассажиропоток в аэропортах, а также улучшит эффективность расходования бюджетных средств.
По данным источников «Известий», в Росавиации поддерживают предложение. Его планируют обсудить на площадке министерства транспорта России.
В беседе с «Городовым» председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий заявил, что система код-шеринга распространена в мировой авиации и характеризуется только положительно. При этом в случае с субсидируемыми маршрутами обмен пассажирами затрудняется нормативной базой, которую участники рынка и хотят исправить.
«Система субсидирования в авиации у нас не учитывает эту реальность, механизм код-шеринга туда не вписан. Авиакомпании хотят это исправить. Это упростит для пассажиров покупку субсидируемого билета, расширит возможности компаний при продаже мест и охвате аудитории. Ситуация выигрышная для всех», – сказал эксперт.