Основной причиной снижения количества дилерских сделок эксперты называют закрытие российского офиса американской компанией Ford. В свою очередь, к закрытию автосалонов привели невысокие продажи и, в целом, уход крупных компаний из России.
В частности, в 2019 году прекратили свою работу китайские компании Lifan и Chery. Кроме того, в минувшем году были закрыты сразу 14 дилерских центров совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ».
При этом участники рынка и аналитики предрекают дальнейшее сокращение доходности. Так, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев заявил о потерях 100 тыс. работающих в авторитейле.
«Рынок уже сократился почти в два раза и продолжает падать, а уровень доходности снизился в разы. Очевидно, что и дальше будет сокращение», — уверен Мосеев.