Последние новости
Теги
Категории

Пушкин, пожар и музыка на рельсах: чем запомнилось Петербургу 23 апреля разных эпох

Пушкин А. С., поезд, журнал
Пушкин, пожар и музыка на рельсах: чем запомнилось Петербургу 23 апреля разных эпох
Городовой ру

3 исторических события, о которых горожане могли не знать.

23 апреля — день, богатый на события, оставившие свой след в истории Петербурга. Самое время, чтобы вспомнить некоторые из них.

1836: Рождение «Современника» — эпоха в литературе

В 1836 году увидел свет первый номер литературного, общественно-политического журнала «Современник». Естественно, что раздел поэзии новоиспеченного издания включал в себя стихи создателя журнала Пушкина, а также других великих поэтов — Вяземского, Тютчева, Баратынского, Жуковского и Давыдова.

В разделе прозы можно было увидеть произведения Пушкина, а также Тургенева и Гоголя.

Расцвет «Современника» пришелся на 1854-62 годы. Тогда его возглавили Николай Чернышевский и Николай Добролюбов. Именно в эти годы журнал приобрел политический оттенок.

Печатание журнала прекратилось в 1862 году, после смерти Добролюбова и ареста Чернышевского. Возобновить работу «Современника» удалось Николаю Некрасову. Окончательно закрыт журнал был в 1866 году, после покушения на императора Александра II.

«Современник» стал не только рупором передовой мысли, но и ареной ожесточенных литературных и политических дискуссий, оказавших огромное влияние на формирование общественного мнения в России.

1838: Первый пожар на железной дороге и музыка на рельсах

В 1838 году произошел первый пожар на Российской железной дороге. На открытую платформу поезда, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Царское Село, из трубы паровоза попала искра, из-за чего возник пожар. Платформу пришлось спешно отцепить от состава.

Но не только дым и искры вызывали у пассажиров опасения.

Вот что писал в то время в своем путеводителе «По Царскосельской дороге» И.Золотицкий:

«…Так как паровозные свистки «наводили ужас» на публику, то начальство приказало их заменить музыкою. Для этого впереди дымовой трубы паровоза ставились особо для этого выписанные из-за границы органы, исполнявшие разные музыкальные пьесы с аккомпанементом сильных труб и барабанов. Ручку органа во время хода поезда вертел особый агент службы движения».

Можно только представить эту картину: мчащийся по рельсам поезд, а перед ним — орган, исполняющий попурри на потребу публике. Несомненно, это был уникальный способ преодолеть технологический страх перед новыми видами транспорта.

1911: Первая международная воздухоплавательная выставка

Как пишет телеканал «Санкт-Петербург», в 1911 году в Михайловском манеже открылась Первая Международная воздухоплавательная выставка, которую организовало Русское техническое общество.

Это была первая подобная выставка в Российской империи, где представили отечественные и зарубежные достижения авиации, в том числе аэропланы и дирижабли. За пять дней работы экспозицию посетило более ста тысяч человек.

Российский авиаконструктор, военный летчик и воздухоплаватель так написал в своей докладной записке о российских авиационных новинках: «…заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду…». Этот гидросамолет получил серебряную медаль выставки.

Первая международная воздухоплавательная выставка стала площадкой для демонстрации передовых достижений авиационной инженерии и способствовала популяризации авиации в России.

Эти три события, произошедшие в один день, но в разные годы, ярко иллюстрируют богатую историю Санкт-Петербурга, где культурные инновации, научные прорывы и технические достижения переплетаются, создавая уникальный облик города.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью