Авиаперелеты становятся все более недоступными для россиян. Сначала цены на билеты взлетели вверх из-за санкций. Особенно сильно выросла стоимость рейсов за рубеж. Теперь, похоже, появилась новая причина для подорожания.
Экологичный сбор
Ни для кого не секрет, что авиация сильно загрязняет нашу планету. Подсчитано, что самолеты сжигают в год примерно 340 миллиардов литров керосина.
Например, воздушному судну, следующему из Москвы в Якутск, нужно 20 тысяч литров топлива. Такого объема среднестатистическому автомобилю с лихвой хватит на десятки лет.
Самолеты выбрасывают миллиарды тонн углекислого газа. И если ничего не предпринимать, то экология во всем мире будет ухудшаться стремительными темпами.
Поэтому сегодня ведутся разговоры о внедрении более «чистого» и безопасного вида топлива — SAF. Его можно смешивать с керосином и таким образом снижать уровень загрязнения атмосферы.
Придется заплатить пассажирам
Однако производится SAF в очень ограниченных количествах. Кроме того, оно в несколько раз дороже привычного керосина. Поэтому, очевидно, расходы на его внедрение переложат на плечи пассажиров.
Есть два варианта. Первый — увеличить стоимость билетов для всех без исключения. И второй — ввести особые взносы для часто летающих людей.
В России цены будут расти по другим причинам
Будут ли переходить на новое топливо российские авиакомпании, пока непонятно. Однако даже если все останется по-прежнему, стоимость перелетов все равно продолжит расти, считает вице-президент альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян.
«А что, старый авиационный керосин не дорожает? Он тоже дорожает. Поэтому издержки авиакомпаний все равно растут, причем сильно. Облеты территорий, закрытые аэропорты — это все ложится на плечи пассажиров», — отметил в беседе с порталом «Городовой» эксперт.
Из-за санкций дорожает и ремонт самолетов. Кроме того, нужно покупать новые воздушные судна, а это огромные траты.
«Все это должен кто-то оплачивать, и, скорее всего, делать это будут пассажиры. Сами авиакомпании деньги не печатают», — добавил специалист.
Новое топливо — это самое последнее, о чем сейчас думают российские авиакомпании, считает Алексан Мкртчян. Их задача — сократить расходы, а не добавлять.
«Цены на билеты растут в среднем на 15 процентов ежегодно. На 15 процентов они подорожают и в этом году без всяких сомнений. Лишь бы не было еще большего роста в 20-25 процентов», — подытожил вице-президент альянса туристических агентств России.