В супермаркетах и обычных продуктовых магазинах часто устраивают дегустации сыров, колбас, других изделий. Промоутеры объясняют это выпуском новой продукции и ее продвижением на потребительский рынок.
Со стороны акция выглядит благородно. Все желающие могут попробовать товар, убедиться в его вкусе и качестве. По идее, дегустация — это первый шаг к осознанной покупке, а по факту — очередная уловка маркетологов, органично вписанная в инфраструктуру магазина.
Как рассказали эксперты Роскачества, подача вкусного продукта гарантированно вызывает желание что-нибудь пожевать. Вот посетитель и стремится что-то положить в корзину. Кроме того, аппетитная нарезка, которой угощают совершенно бесплатно, вызывает ответное желание отблагодарить магазин и организаторов. Человек и не замечает, как колбаса, сыр или йогурт, которые он пробовал на дегустации, оказываются в его корзине.
Чтобы контролировать свои действия и не потратить лишнего, в ведомстве посоветовали носить с собой жевательную резинку. Она обязательно должна быть со стойким запахом и вкусом, например, лимонно-мятным. Запах и жевательный рефлекс притупляют аппетит.