Секции и кружки, которые дети посещают после школы, делятся на две категории: развивающие и помогающие. На развивающих занятиях ребенок занимается делом, которое ему нравится, совершенствует навыки и получает удовольствие. Помогающие занятия нужны, чтобы гиперактивный ребенок выплеснул энергию, часто болеющий ー закалился и укрепил иммунитет, застенчивый ー преодолел страх общения.
Нагрузка на детский организм зависит от категории кружков, которые посещает ребенок, считает преподаватель физики и математики Ольга Хрущева. Если это развивающие занятия, то дети могут посещать 2-3 секции одновременно. Помогающие занятия забирают больше энергии: посещение трех кружков может плохо отразиться на детской нервной системе.
«Лучше выбрать один или два кружка, в которые ребенок будет ходить с удовольствием, а не пытаться объять необъятное. При этом родителям следует с самого начала обсудить с ребенком, в какой кружок или секцию ему хочется сходить», — рассказала педагог «Мосленте».