Экономист Федоров: петербуржцы, взявшие микрозайм на ТО автомобилей, могут получить проблемы

Экономист Федоров: петербуржцы, взявшие микрозайм на ТО автомобилей, могут получить проблемы
Экономист Федоров: петербуржцы, взявшие микрозайм на ТО автомобилей, могут получить проблемы
Фотобанк - legion-media.ru

Есть риск не расплатиться.

Спрос на микрозаймы для обслуживания автомобилей в Петербурге и Ленобласти с начала года увеличился в 2,5 раза, как сообщает «Деловой Петербург». Доля заявок в этом сегменте достигла 11,5% по сравнению с 4,6% в прошлом году. Средняя запрашиваемая сумма также выросла на 19,3%, составив 16,89 тыс. рублей по сравнению с 14,15 тыс. рублей в 2023 году.

В первом квартале 2024 года в Петербурге и Ленобласти продажи новых автомобилей увеличились на 77,5% и 95,5% соответственно, что объясняется ростом стоимости обслуживания, включая ремонт и топливо. Несмотря на то, что продажи автомобилей еще не достигли докризисных объемов, они активно восстанавливаются. Рост числа автовладельцев увеличивает спрос на займы.

Одной из причин роста заявок является удорожание обслуживания автомобилей. Водители все чаще прибегают к микрозаймам для покрытия расходов на ремонт и топливо. Одновременно с этим, на рынке автозапчастей фиксируется увеличение поддельных и бывших в употреблении деталей, особенно среди масел, горюче-смазочных материалов, свечей зажигания, фильтров и деталей подвески и рулевого управления. Это вызывает опасения у автовладельцев и вынуждает их искать дополнительные финансовые ресурсы для качественного обслуживания своих транспортных средств.

Традиционные официальные дилеры постепенно теряют клиентов, так как многие водители предпочитают экономить и обращаться в «гаражные» станции техобслуживания. Низкая покупательная способность населения способствует этому тренду. В связи с этим, малые СТО становятся все более популярными, предоставляя услуги по более доступным ценам, хотя и с определенными рисками для качества ремонта.

Таким образом, экономические и социальные факторы, такие как рост цен на услуги и товары, а также увеличение числа автовладельцев, способствуют увеличению спроса на микрозаймы для обслуживания автомобилей. Этот тренд, вероятно, продолжит развиваться, учитывая текущие экономические условия и предпочтения потребителей.

Экономист Валерий Федоров в беседе с «Городовым» объяснил, какие последствия могут ждать людей, решивших взять микрозаймы.

«Микрозаймы могут стать серьёзной финансовой ловушкой для заёмщиков. Основная опасность заключается в высоких процентных ставках, которые значительно превышают ставки по традиционным кредитам. Заёмщики могут быстро оказаться в ситуации, когда сумма долга растёт намного быстрее, чем они способны её погасить.

Если человек не выплачивает микрозайм в срок, ему грозят серьёзные правовые последствия. Во-первых, кредитор имеет право начислять пени и штрафы за просрочку платежа, что ещё больше увеличивает сумму долга. Во-вторых, дело может быть передано в коллекторское агентство, что сопровождается дополнительным давлением и стрессом для заёмщика. В крайнем случае, кредитор может подать иск в суд, и в результате судебного разбирательства заёмщик рискует столкнуться с арестом имущества или удержанием части заработной платы в счёт погашения долга.

Таким образом, заёмщики должны тщательно оценивать свои финансовые возможности перед тем, как брать микрозайм, и осознавать все возможные риски, связанные с невыплатой долга в срок», – подчеркнул эксперт.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью