В среду, 31 марта, на заседании Законодательного собрания Петербурга была утверждена поправка в закон о ЗНОП, согласно которой сквер в Кузнечном переулке рядом с музеем Достоевского не получил статус зоны зеленых насаждений общего пользования. В связи с этим локация теряет защиту от возможной застройки. Местные жители считают, что возведение современных зданий нарушит архитектурный облик старого города и уничтожит одну из немногочисленных зеленых зон в этом районе.
Городские активисты уверены, что вопрос земельного участка был решен давно в «союзе» Григорьева и Макарова, поскольку еще до заседания ЗакС были достигнуты договоренности с застройщиками. По неофициальной информации этот участок и вовсе уже продан. Это подтверждается несколькими публикациями в СМИ и заявлениями активистов. Красимир Врански ранее заявлял о неких бизнесменах из Великобритании, которые намерены расширить музей Достоевского за счет территории сквера. Вопрос о том, даст ли главный архитектор «молчаливое согласие» на проект застройки даже не возникает.
«Некие инвесторы, прописанные в Великобритании, заявляют, что намерены расширить музей Достоевского за счет сквера. Многие петербуржцы, особенно проживающие в центре города, относятся к этому скептически, так как считают, что, скорее всего, здесь появится очередной торговый комплекс», — приводит «Знак» слова Врански.
Отметим, что на вчерашнем заседании спикер ЗакСа Макаров на вопрос о сквере в Кузнечном переулке отвечать не стал, как обычно сменив тему на «изнасилование» Петроградской стороны.
Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев также подтверждал информацию о том, что территория сквера уже продана под застройку частному инвестору, когда обсуждался проект расширения музея Достоевского.
«Я преклоняюсь перед смелостью архитектора. Это новое пространство перекинет мостик к подрастающему поколению, заставит обратить на него внимание. Также это даст возможность заявить о Достоевском всему миру», — резюмировал Григорьев.
Стоит отметить, что в преддверии выборов в ЗакС идти фактически против поправок из Смольного, где демонстративно исключается одна территория ЗНОП, решение весьма рискованное, если только оно не принесет финансовой или коммерческой выгоды.
Связь Григорьева и Макарова, а также лоббирование их общих интересов прослеживаются через использование обеими сторонами действующего законодательства в собственных целях. Манипулирование территориями является одной из визитных карточек ЗакС Петербурга, который имеет полномочия отклонять или утверждать изменения в ЗНОП. Вкупе с полномочиями по принятию Генплана, ЗНОП по-прежнему остается предметом торга и лоббирования интересов «одобренных» компаний и застройщиков.
Ранее о возможной связке Григорьева и Макарова писали федеральные и городские СМИ. Тогда сообщалось, что Макаров и Григорьев могут быть заинтересован в земельном участке, на котором сейчас находится дом Басевича. Глава Градостроительного комитета по-прежнему выдает разрешения на строительство городских объектов, что может быть выгодно для Макарова с его семейным бизнесом.
Сама же персона Григорьева не раз привлекала внимание СМИ в связи с возможным лоббированием своих интересов в сфере застройки в отдельных районах Петербурга. Так, во Фрунзенском глава КГА утвердил завышение высотного регламента. Согласно генплану, высота домов здесь не должна превышать 40-45 метров, но в 2019 году Григорьев подписал указ о строительстве на месте СТО по улице Челиева 57-метрового дома.