«У водителя есть специальный контроль, с помощью которого он выбирает скорость движения. Соответственно, он должен натренировать таким образом, чтобы все этапы пройти с одинаковой скоростью, плавно, не допуская резких разгонов и резких торможений», — отметил начальник службы безопасности движения СПб ГУП «Горэлектротранс» Максим Лагуткин, выступавший в качестве главного судьи конкурса.
По данным информационных источников, приборы в кабинах водителей трамваев, в соответствии с условиями конкурса, предварительно заклеили. Все участники в ходе второго дня соревнований проходили скоростной этап, на котором первый участок нужно было преодолеть с фиксированной скоростью 5 км/час, а затем разогнаться, руководствуясь полученным за время работы опытом. На следующем этапе производилось экстренное торможение — остановить транспортное средство нужно было в строго определенном месте. Таким образом проверялась реакция и аккуратность конкурсантов. Для объективности оценки использовался установленный в салоне наполненный водой стакан.
В конкурсе в общей сложности приняли участие 18 водителей трамваев, представляющих различные депо Северной столицы. При этом многие их коллеги, несмотря на продолжающийся в Петербурге переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), не могут похвастать высоким уровнем подготовки. В последние несколько месяцев жители города на Неве стали чаще жаловаться на непрофессионализм водителей наземного общественного транспорта. Более того, участились сходы трамваев с рельсового пути.
В целом многие петербуржцы недовольны тем, как проходит транспортная реформа, реализуемая администрацией губернатора Александра Беглова. Помимо множества проблем, возникших в связи с некомпетентностью готовивших ее чиновников, на это повлияло увеличение числа ДТП при участии наземных «социальных» маршрутов. Так, в минувшую субботу, 4 мая, на проспекте Обуховской обороны произошло столкновение трамвая и легкового автомобиля Mazda. О пострадавших пассажирах в результате данного инцидента в СМИ не сообщалось. И это далеко не единичный случай за последнее время. Проведение конкурса на лучшего водителя трамвая, к сожалению, вряд ли положительно отразится на безопасности поездок в городском общественном транспорте.
Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик ранее на два с минусом оценил итоги первого этапа перехода на НМТО в Санкт-Петербурге.