Несмотря на уход в Госдуму, Макарову все же удалось сохранить влияние в петербургском ЗакСе. Из 50 депутатов, выбранных в парламент, 29 лояльны экс-спикеру и в дальнейшем будут представлять интересы ушедшего на почетную пенсию «полковника». Из оставшихся 21 лишь 9 обязаны свои положением Беглову. Остальные 11 попали в Законодательное собрание независимо от конфликта между губернатором и экс-спикером и пока что занимают нейтральную сторону. Даже в том случае, если градоначальник сможет переманить их к себе, то все равно останется в меньшинстве. Подробный список опубликовал телеграм-канал «Площадь Восстания».
Итогом операции «Зачистка», проводимой Бегловым, стало формирование не «ручного» ЗакСа, а парламента, где внутриэлитный конфликт может разгореться сильнее прежнего. В распоряжении губернатора имелись все возможности для решения конфликта с Макаровым, главное из которых он озвучил еще весной, когда заявил о желании видеть экс-спикера среди депутатов Госдумы. Экс-председателю парламента в скором времени дали понять, что переизбраться в ЗакС ему не дадут. В ответ на это «полковник» сформировал свой список депутатов, которые сейчас формирует новый состав Законодательного собрания. По аналогии с ним был сформирован «список Бельского», где за распределение мандатов отвечал вице-губернатор по внутренней политике Александр Бельский.
Однако если вице-губернатору удалось завести в ЗакС только 9 людей губернатора, включая себя, то Макаров владеет 58% парламента Петербурга. Важную политическую силу представляет его дочь Марина Лыбанева, которая в списках поменяла фамилию на Макарова. Именно она будет представлять интересы отца в Северной столице. Отдельным вопросом стоит назначение нового спикера. При текущей расстановке сил им вероятнее всего станет человек «полковника», что только усилит конфликт в парламенте.
Задачей Беглова было сместить весы от законодательной власти в пользу исполнительной, то есть снизить традиционно сильное влияние Законодательного собрания. Конфликт двух важных фигур политической арены Северной столицы мог привести к повышению конкурентности выборов, однако полный контроль Беглова над ГИК позволил губернатору продвигать кандидатов своими способами. Итогом политики градоначальника стал очень высокий уровень фальсификаций, не оставшийся незамеченным в Москве.
Грубые и открытые нарушения на прошедших выборах будет иметь длящийся характер как для города с наиболее высоким протестным потенциалом, так и для самого губернатора. Потеря окончательного доверия и уважения к власти не останутся без внимания и вызовут большие изменения в регионе.