Наши потребители не слишком утруждают себя чтением этикеток. Если продукт лежит на полке, где и остальная молочка, значит, надо брать, значит, полезный. Если на упаковках значится: БЗМЖ — без заменителей молочного жира — так и есть, продукт качественный, хотя бы, относительно. А вот если заменители присутствуют, тут стоит подумать, что для нас важнее: состав или цена.
Более наблюдательные покупатели успели заметить, что с июля этого года в крупных супермаркетах эти виды «молочки» развели по разным полкам. А в магазинах помельче, как минимум, обозначили их соответствующими этикетками. Но и это увидели не все.
Эксперты Технического комитета при Росстандарте считают, что необходимо четко расставить акценты, разграничить эти товары повседневного спроса. Попросту, назвать своими именами: молоко или не молоко!
Если пищевой молокосодержащий товар имеет в составе растительные жиры, то и название у него должно быть соответствующее, например, «напиток» или «гель» и т.д. называя молоком или сметаной продукт, половина жира в котором — растительная, производитель и продавец вводит потребителя в заблуждение, уверены эксперты Минсельхоза и ряда других ведомств.
«Известия» уточняют, что по существующему ныне техрегламенту ЕАЭС подобные сомнительные продукты включены в категорию молочных. Главное, чтобы растительных жиров (в том числе, пальмового и кокосового масла) было не более 50% от общей жировой массы.
Ситуацию надо менять, настаивают и эксперты Росстандарта. Для начала молокосодержащую продукцию следует исключить из техрегламента ЕАЭС. А потом уже продумать, как именно называть то, что разливают и раскладывают в тару с маркировкой ЗМЖ.
.
Автор: Любовь Миронова