Стать жертвой аферистов на отдыхе может любой. Обычно к подобным неприятностям приезжие подготовлены. Но, как выяснилось, обмануть могут даже при заказе отеля. Работает схема так.
Турист бронирует номер на сайте-агрегаторе и получает сообщение в мессенджер от менеджера отеля. Он объясняет, что у него возникли трудности с проверкой предоставленной для оплаты услуг банковской картой и просит продублировать бронь по ссылке, которую тут же и присылает.
Человек переходит на указанный ресурс, где предлагается «завершить резервирование» и снова платит. Однако менеджер уверяет, что транзакция не прошла, поэтому необходимо сделать возврат, введя еще раз данные карты, а после этого провести операцию еще раз. Когда деньги спишутся в третий раз, менеджер внезапно исчезает.
К чему приведут звонки на горячую линию сайта-агрегатора, понятно и без объяснений. Там сообщат, что никакая оплата через систему бронирования не проходила. Конечно, можно подать в суд и, вполне возможно, вам вернут деньги, но везет далеко не всем, предупреждает портал «Финкульт».