По ленинградско-гамбургскому счету: крупный ледокол для России построят в Германии

По ленинградско-гамбургскому счету: крупный ледокол для России построят в Германии

В Гамбурге начинается сооружение крупнейшего в Германии и Европе ледокола для России. При чем тут наш завод «Пелла» и Ленинградская область?

На верфи Pella Sietas GmbH, что в Гамбурге, стартует постройка нового ледокола по российскому контракту. Он заказан «Росморпортом» для использования в непростой ледовой обстановке Дальнего Востока. Судно станет крупнейшим в истории не только собственно Гамбургской верфи, но и Германии, да и всей Европы.

Казалось бы, нам-то с чего радоваться успехам немецких судостроителей. Повод есть: эта верфь с 2014 года принадлежит России, а конкретнее, — нашей судостроительной компании «Пелла» (Отрадное, Ленобласть). Верфь, расположенная на южном берегу Эльбы, была одной из старейших в Европе, ее дата основания — 1635 год. Но в 2000-е предприятие испытывало массу сложностей, пока вовсе не обанкротилось. Долго искало вероятных покупателей.

Наконец, в 2014-м историческую верфь прикупили ленинградские судостроители. России она интересна тем, что позволяет строить крупнотоннажные суда. Опять же, ближе к вероятным потребителям, клиентам из Европы. На них поначалу и пришлось работать, поскольку санкции, грянувшие в том же 2014-м, не давали возможности для контрактов с российскими заказчиками.

Поэтому заключение сделки по заказу для «Росморпорта» стало приятной неожиданностью. Заказ повлек за собой увеличение штата гамбургской верфи. К тому же, понадобился ряд обновлений и в технической базе предприятия. И финансовых вложений, соответственно. Но оно того стоило. В перспективе — еще один заказ на ледокол такого же типа.

Будущий ледовый труженик относится к классу Icebreaker7, водоизмещение — 14 тысяч тонн, проект 21900М2. Плановый срок завершения строительства — конец 2023 года. Цена вопроса — 7,5 млрд рублей.

Автор: Любовь Миронова