Из материалов планировки будущего проекта следует, что спорту в нем будет отведено минимальное значение, основные площади проекта будут использованы под коммерческие нужды – офисы, торговлю и развлечения. Однако озвученные планы слабо соотносятся с заявленными объемами инвестиций, и их реализация оказывается под вопросом, а значит, конечной целью всего процесса может являться попытка «застолбить» территорию под иного застройщика.
Как сообщила 16 июня пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга, соглашение о намерениях было подписано губернатором Александром Бегловым, гендиректором «Корпорация Туризм.РФ» Сергеем Сухановым и командором региональной общественной организации «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» Владимиром Любомировым. Однако никакой конкретики относительно перспектив реновации площадки «Горская», ранее использовавшейся для строительства дамбы, озвучено не было, анонсировали лишь объем инвестиций - 10 миллиардов рублей.
Уже на начальной стадии выражались сомнения в прозрачности заключенного соглашения. У яхт-клуба Любомирова, большей частью убыточного, банально отсутствуют необходимые средства и опыт для реализации проекта, также марину и прилегающую инфраструктуру потребовалось бы не только построить, но и содержать. В то же время, глава города Александр Беглов при подписании соглашения прямо заявил о спортивной направленности проекта.
«Этот проект станет важным шагом в развитии парусного спорта в нашем городе. Береговая линия в Горской — лучшее место для создания новой инфраструктуры для этого вида спорта. Проект расширит туристический и спортивный потенциал Петербурга», - сказал губернатор.
Однако 14 июня, то есть еще до подписания соглашения, Комитет по градостроительству Правительства Санкт-Петербурга опубликовал задание на подготовку проекта планировки и межевания территории «Горской» по заявке «Яхт-клуба Санкт-Петербурга». На составление проекта планировки отводится ровно год.
Непосредственно под яхт-клуб отводится 13,5 тысячи кв.м. площадей проекта, еще 3 тысячи отойдет под вокзал водного транспорта и больше всего займет академия парусного спорта 23,2 тысячи. В общей сложности непосредственно под озвученную Смольным спортивную часть проекта отводится менее 40 тысяч квадратных метров. В перспективе и эта площадь может уменьшиться, так как в рамках задания будет рассмотрена возможность перебазирования туда природоохранного флота Петербурга, однако задачи по выделению под это отдельного участка КГА не ставит.
Заявленные в рамках соглашения 10 миллиардов рублей инвестиций вполне могут покрыть строительство яхт-клуба. Однако Смольный планирует там строительство куда более амбициозного проекта.
Гораздо большие площади в «Горской» будут выделены под направления, ни разу не озвученные ни Смольным в целом, ни губернатором в частности. Так, под торговые пространства отойдет 112 тысяч кв.м., что сопоставимо с крупнейшими ТЦ Петербурга. Ещё 70 тысяч кв.м. отойдет под гостиницу со SPA-комплексом. Под развлекательный комплекс отводится порядка 258 тысяч кв.м. Из ранее официально не анонсированных спортивных объектов планируется строительство академии теннисного спорта и школы верховой езды общей площадью 28 тысяч кв.м. Последняя, ввиду ее небольшого размера, вероятно, будет частной– всего на 20 лошадей.
Таким образом, под несвязанные с яхт-клубом направления отводится порядка 470 тысяч кв.м., то есть более чем в 10 раз больше, чем непосредственно под яхт-клуб. Соотношение явно указывает на коммерческую ориентированность заявленного проекта застройки «Горской», из-за чего создается впечатление, что яхт-клуб является лишь публичным прикрытием. В пользу этого говорит и тот факт, что губернатор Беглов, рассказывая о спортивной ориентированности проекта, не упоминал о доминирующих в проекте «приложениях» коммерческой направленности. Кроме того, командор «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» Любомиров по какой-то причине также отказался раскрывать прессе детали проекта.
Однако крайне маловероятно, что все озвученные планы вообще возможно реализовать на 10 миллиардов рублей. А значит строительство условного «яхт-клуба» в итоге может быть заморожено, а земля в дальнейшем может быть передана другому застройщику, чей проект вовсе не будет учитывать присутствие спортивных объектов.