Последние новости
Теги
Категории

Поезд-призрак: РЖД готовят беспилотную революцию на ВСМ Москва — Петербург

Робот, поезд
Поезд-призрак: РЖД готовят беспилотную революцию на ВСМ Москва — Петербург
Городовой ру

Заменит ли робот машиниста на скоростной магистрали?

Российские железные дороги всерьез рассматривают возможность запуска поездов в беспилотном режиме на будущей Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Эта новость — одновременно захватывающая и тревожная — вызывает массу вопросов и споров.

Действительно ли технологии достигли такого уровня, чтобы полностью доверить управление поездом искусственному интеллекту? Или же это — рискованный эксперимент, который может обернуться катастрофой?

Тесты на «Ласточке»: первый шаг к автопилоту

Заместитель главы холдинга «РЖД» Евгений Чаркин сообщил в Телеграм-канале, что компания активно тестирует технологию беспилотного вождения на «Ласточке» и маневровых локомотивах.

«Я думаю, что исключать этого, конечно, нельзя. Но здесь сложно говорить про какие-то временные рамки, поэтому мы сейчас тестируем эту технологию на «Ласточке», на маневровых локомотивах, как раз на полигонах обкатаем данную технологию», — заявил Чаркин.

Эти испытания — важный этап на пути к внедрению беспилотных поездов, но они пока не дают полной картины о том, как технология будет работать на высокоскоростной магистрали.

ВСМ Москва — Петербург: проект века

Напомним, что строительство ВСМ Москва — Петербург стартует в середине 2025 года. Эта масштабная магистраль протяженностью 679 км пройдет по территории шести регионов — Москвы, Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.

Ожидается, что ВСМ сократит время в пути между двумя столицами с 4 часов до 2 часов 15 минут. Общий объем инвестиций в проект составит 2,35 трлн руб. Запуск движения запланирован на апрель 2028 года.

Такой масштабный проект — идеальная площадка для внедрения передовых технологий, но одновременно — и огромная ответственность.

Искусственный интеллект за штурвалом: плюсы и минусы

Внедрение беспилотных поездов на ВСМ может иметь ряд преимуществ — повышение безопасности за счет исключения человеческого фактора, оптимизация расписания движения, снижение затрат на оплату труда машинистов. Искусственный интеллект теоретически может принимать более быстрые и точные решения в сложных ситуациях, чем человек.

Однако, есть и серьезные опасения. Что произойдет в случае сбоя в системе, кибератаки или непредвиденной ситуации на пути? Сможет ли искусственный интеллект справиться с такими вызовами? И кто будет нести ответственность за возможные последствия? Эти вопросы — ключевые, и на них необходимо найти ответы, прежде чем запускать беспилотные поезда на ВСМ.

Пассажиры в зоне риска?

Больше всего беспокоит вопрос безопасности пассажиров. Даже если технология будет протестирована и отлажена до совершенства, всегда остается вероятность форс-мажорных обстоятельств. И в случае аварии — последствия могут быть катастрофическими.

Доверие к беспилотным автомобилям и то не слишком велико, а доверить свою жизнь беспилотному поезду — это уже совсем другой уровень. Возможно, потребуется длительный период адаптации и убеждения, прежде чем пассажиры начнут чувствовать себя комфортно в таких условиях.

Будущее или ошибка?

Решение о запуске беспилотных поездов на ВСМ Москва — Петербург — это стратегический выбор, который определит будущее российских железных дорог. Если все пойдет по плану — это станет настоящей революцией в транспортной сфере. Но если что-то пойдет не так — последствия могут быть очень серьезными.

Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», провести всесторонние испытания и обеспечить максимальную безопасность пассажиров, прежде чем принимать окончательное решение.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью