В современном мире моментального доступа к услугам с помощью приложений, каршеринг не является исключением. Однако удобство не должно предлагаться в ущерб безопасности.
Какие моменты пользования услугами каршеринга должны требовать оффлайн-формат от потенциального клиента, обозначил «Городовому» Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
«В первую очередь необходимо исключить онлайн-регистрацию в сервисах пользования каршерингом. Человек должен приходить лично в компанию, где его документы увидят, с них снимут копии, все проверят и сохранят.
Это упростит жизнь и самим пользователям. Многие испытывают мучения с регистрацией. Я паспорт себе заводил 12 раз: двое суток пытался ввести данные в сервис Яндекса», — делится он.
Вторым важным моментом, требующего личного присутствия клиента, автоэксперт указал процедуру получения доступа непосредственно к транспортным средствам компании.
«Доступ к каршеринговому автомобилю должен предоставляться только по ранее выданной лично в руки пользователю карточке.
Сейчас, когда человек садится в автомобиль при помощи аккаунта, у фирмы нет уверенности, что клиент его не передал третьему лицу или его смартфон банально не был взломан.
Поэтому процедура передачи права пользования своим каршерингом должна носить физический характер.
В этом случае мы можем усмотреть состав административного правонарушения, если человек передал эту карточку другому лицу, который не имеет прав, например», — подытожил Дмитрий.