Проблемы на триллион: что помешает Смольному реализовать планы на городской бюджет

Проблемы на триллион: что помешает Смольному реализовать планы на городской бюджет

Смольный к 2024 году надеется выйти на доход в бюджете в триллион рублей. В экспертном сообществе считают, что городская администрация поставила себе в целом достижимую цель. Но помешать ей может провальная политика аппарата губернатора и плохая репутация Петербурга по целому ряду направлений.

Согласно принятому проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2022-2024 годы, правительство города через три года планирует выйти на годовой доход в триллион рублей. Губернатор Александр Беглов заявил, что такую цель перед Смольным он ставил еще в 2019 году, однако достичь результата помешала коронавирусная инфекция. Согласно документу, город увеличит и статьи расходов, вложив средства в финансирование жилищных программ, транспортной сети и привлечение инвестиций.

«Теперь это не мечта, а конкретный пункт в горизонте трехлетнего планирования», — подчеркнул градоначальник.

Чтобы достичь годового дохода в триллион рублей за поставленный срок, городу необходимо развиваться сразу по нескольким направлениям, важнейшими из которых сейчас являются инвестиции и бизнес. Эксперты напоминают о сложившейся ранее практике перевода юридических лиц из субъектов в Санкт-Петербург.

«Ну мы же знаем, что в нулевые годы была практика перевода юридических адресов крупнейших налогоплательщиков федеральных компаний в наш город. И если эта практика продолжится, то они будут платить налоги по месту своей регистрации - в Санкт-Петербурге. Соответственно, эти налоги в значительной мере, не все, но многие, будут зачисляться в городской бюджет. И будут создаваться новые рабочие места, это возможно», - рассказал нашему изданию представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик.

Эксперт согласился с мнением, что 2024 год – слишком короткий срок, чтобы кардинально изменить ситуацию. Помочь в увеличении доходов городского бюджета могут и крупные компании, если они согласятся перенести юридическое лицо в Северную столицу. Тогда налоги от их работы пойдут в Санкт-Петербург.

«Ну, не случайно в Советском Союзе, где проводилась ровно такая же научно-техническая инвестиционная политика, все планировалось пятилетками. Это нормальный срок для планирования. Но если в течение ближайшего времени крупные компании поменяют свои юридические адреса на петербургские, то это может ускорить процесс, причем существенно», - добавил Соловейчик.

Амбициозные планы Смольного столкнутся с реальной обстановкой, сформировать которую смогло само правительство Петербурга за предыдущие два года. Политика городских властей в кризисное коронавирусное время привела к оттоку бизнеса из города. Только за 2020 год из-за некомпетентности чиновников город потерял 14,2 тысячи зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, плативших налоги и пополнявших бюджет. В СПБ ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» установили, что в аналогичной ситуации власти соседней Ленинградской области действовали более профессионально – в кризисное время им удалось не только удержать спад, но увеличить количество предприятий. Эксперты отмечали, что Ленобласть предлагала более комфортные условия для работы, в то время как Петербург завяз в бюрократических процедурах и не оказывал никакой поддержки оказавшемуся в сложной ситуации бизнесу.

Из-за политики Смольного бизнес не хочет идти навстречу властям, поэтому в ближайшие два года сфера предпринимательства может стать весьма проблемной для правительства Петербурга. В конечном итоге это помешает Беглову добиться поставленной им же самим цели достичь дохода в триллион рублей. Соловейчик отмечает, что получить результат здесь возможно только комплексным подходом по всем направлениям.

«Нужно поднимать производительность труда и рост продукции на действующих в Петербурге предприятиях, обновлять основные фонды, вводить новые производственные мощности в эксплуатацию. Вот все это вместе действительно может помочь», - заключил он.

Смольный должен работать также над вопросом привлечения инвестиций, однако и здесь не может продемонстрировать хороший результат. Работа по налаживанию контактов с девелоперами также не является сильной стороной работы чиновников, что показали результаты прошедшего летом ПМЭФ. По его итогам, Ленобласть заключила гораздо большее количество контрактов, чем Северная столица, а сам Петербург опустился на восьмую строчку в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности.

Источник фото: Legion-Media