Интересное
Дочь Меньшова почтила память покойного отца в его юбилей: обошлась всего парой фраз Дочь Меньшова почтила память покойного отца в его юбилей: обошлась всего парой фраз Читать далее 17 сентября 2024
Не только Мальдивы: острова, на которых отдыхают голливудские звезды Не только Мальдивы: острова, на которых отдыхают голливудские звезды Читать далее 4 июня 2024
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Категории

Просрочка, воровство и 13-часовой рабочий день: как на самом деле работают в «Пятерочке»

Просрочка, воровство и 13-часовой рабочий день: как на самом деле работают в «Пятерочке»
Просрочка, воровство и 13-часовой рабочий день: как на самом деле работают в «Пятерочке»

Чего только люди не говорят про работу магазинов этой сети. Масла в огонь подливают обиженные сотрудники, рассказывающие всю правду после своего увольнения. Журналисты издания «Зеленоград.ру» встретились с бывшими сотрудниками одного из зеленоградских магазинов «Пятерочка» и вот, что они узнали.

График работы

Рабочий день продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, график посменный – 2 через 2. На работу нужно прийти за 30 минут до ее начала. По установленному регламенту в течение дня кассиры должны прерываться на два тридцатиминутных перерыва. Но на деле второго перерыва у них нет, поскольку во второй половине дня увеличивается поток покупателей, и оставить рабочее место, как вы понимаете, у кассира не получается. Час пик приходится на промежуток времени с 17:00 до 21:00. Часто случается и так, что смена кассира увеличивается до 13 часов, но оплачивается по установленному тарифу: за 10 часов и 40 минут.

Очереди в «Пятерочках» - не редкое явление. Они возникают как раз таки из-за недостатка в штате кассиров. На взывания покупателей пригласить за соседнюю кассу еще одного сотрудника можно услышать: «Извините. У нас нехватка кассиров». Фактически в большинстве филиалов этой торговой сети чаще всего вместо положенных четырех касс работают всего лишь две. Из-за долгого ожидания люди возмущаются, нервничают, бросают наполненные продуктами корзины и покидают магазин.

Цены и их соответствие

В магазинах «Пятерочки» не редки конфликтные ситуации. Часто они связаны с несоответствием цен на товары, которые выставлены на полках, и которые указаны в уже пробитом на кассе чеке. Причина этого такова: ежедневно по утрам сотрудники магазина распечатывают от 400 до 1000 ценников. До 11 часов утра кассиры обязаны вырезать распечатанные чеки и сверить их с теми, что выставлены в зале. При несоответствии чеки нужно переклеить. Из-за нехватки персонала происходят сбои – к назначенному часу не все ценники заменены. Отсюда закономерные конфликты и претензии покупателей.

Из чего складывается зарплата

Оплата труда сотрудников «Пятерочки» формируется из установленного тарифа и начисленных премиальных бонусов. Час работы оценен в 163 рубля, а один пик стоит 11 копеек. Проясним, пик — это число проданного товара и скорость обслуживания покупателей. Иногда бывает, что за один рабочий день сотруднику удается обработать от 400 до 500 чеков.

Кассиры подвергаются штрафам, если скорость обслуживания покупателей недостаточно высокая. При этом в расчет не берется состояние и техническое оснащение кассового оборудования. В течение смены устаревшие модели касс могут отключаться и тем самым тормозить работу персонала. Кроме того, по установленным правилам кассир обязан предлагать покупателям покупку акционных товаров. Если это не просиходит в нужном объеме (а есть план!), то сотрудник должен приобрести их на свои деньги, либо распрощаться с частью зарплаты.

Премии работников «Пятерочки» складываются из нескольких составляющих. Схема начислений такова: «пики» + скорость обслуживания + количество проданного товара на кассе + контроль и замена ценников в торговом зале + проговаривание стандартных фраз: «Здравствуйте. Вам нужен пакет? Хотите приобрести товар по акции? Цена вашей покупки составляет… Вот ваша сдача. Ждем вас снова».

Премировать сотрудника или нет на личных основаниях решает директор магазина. При положительном решении он составляет соответствующий документ и передает его в отдел кадров. В среднем, премия составляет около 5-5,5 тысяч рублей и она напрямую зависит от товарооборота конкретно взятой «Пятерочки». В магазине-миллионнике (в таком выручка составляет более одного миллиона рублей) премиальные бонусы, соответственно, будут больше. Но есть нюанс – из премии работника могут вычесть списанный товар магазина.

По словам кассиров, средняя месячная зарплата с учетом всего написанного выше составляет 30-33 тысяч рублей. Такое положение дел объясняет частое увольнение сотрудников «Пятерочек». Они постоянно жалуются на то, что управляющие магазинов существенно экономят на оплате труда персонала. Более того, по новым условиям, которые вступили в силу в июле 2019-го года, зарплата персонала уменьшилась на 3-5 тысяч рублей.

Как оплачивается работа в праздничные дни

Работа в праздничные дни обязана оплачиваться по двойному тарифу. По крайней мере, так должно быть. Но только не в «Пятерочке». Вместо этого сотрудникам предлагают в будущем воспользоваться отгулами. Работа сверх графика (участие в инвентаризации 3-4 раза в год) тоже никак финансово не поощряется.

«Просрочка» и списание товаров

Магазины этой сети часто списывают товары, в таких ситуациях встает вопрос в их количестве. По словам сотрудников «Пятерочки», недавно в день списывалось примерно от 9 до 13 палет (поддонов) с товаром. Для небольшого магазина это очень много. Так как складов в некоторых магазинах нет, то товар выставляют непосредственно в торговом зале. Сегодня приходит одна-две палеты, это говорит о том, что общее количество товаров значительно сократилось. А списать могли, к примеру, 3-4 упаковки просроченных куриных крыльев, пару сеток с картофелем, банку горошка.

По словам кассира, просроченных товаров нет, а ценники с периодом хранения не меняют. За три дня до окончания срока хранения продукта на ценнике появляется пометка — "- 30%". Магазину проще списать товар, чем платить огромные штрафы за "просрочку".

Специфика работы зам.директора

О специфике работы зам.директора «Пятерочки» рассказала одна из сотрудниц магазина в Зеленограде. У женщины высшее экономическое образование и большой опыт работы на руководящих должностях. Как оказалось, график работы заместителя директора тоже посменный: 2/2 или 3/1. Одна смена составляет 12 часов. Но чаще она увеличивается и до 17 часов: на работу он должен прийти к 7 утра, а уйти может и поздно ночью.

Ранний приход на смену обусловлен тем, что в 7 утра привозят партии товара. Их необходимо принять, «зарядить» кассы и подготовить магазин к открытию. Замдиректора — универсал и делает практически все: выполняет функции директора, принимает товар, сидит за кассой, если отсутствует сотрудник, сверяет ценники, несет ответственность за качество товара. Иногда и грузчиком подрабатывает, но не по собственной воле. На минуточку, паллеты могут быть рассчитаны на 700 килограммов товара.

Оплата труда зам.директора тоже складывается из оклада и премиальных. Бонусы напрямую зависят от товарооборота. Средняя ЗП сотрудника такого уровня составляет примерно 40 тысяч рублей.

Кто кому подчиняется?

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонних компаний, которых нанимают в случае нехватки персонала. Они относятся к низовой рабочей силе. Над ними возвышается администратор, выше — зам.директора, который находится в подчинении директора магазина. Супервайзер курирует одновременно 10-12 магазинов, а их контролирует начальник операционного отдела, его в свою очередь — директор одного кластера.

Воровство в «Пятерочке»

Уволившиеся из «Пятерочки» сотрудники признают факты воровства. Чаще всего оно происходит во время инвентаризации, ее частота – раз в три месяца. Во время нее обнаруживается огромное количество списанного товара. Он не вывозится за пределы магазина, а, например, обнаруживается в кабинете директора. Очень часто персонал намеренно портит упаковки, чтобы этот товар попал в категорию списания. После такого вредительства его можно бесплатно унести домой.

Списанный товар в торговле всегда всегда был причислен к определенной статье расходов, но в «Пятерочках» придумали следующее: убытки из-за списанных, испортившихся и исчезнувших с полок товаров восполняются путем лишения премий сотрудников низшего звена. На окладе директоров это никак не сказывается.

Увы, воруют и покупатели. С охраной в «Пятерочках» туго – контролировать ситуацию в магазинах некому. Если подобный неприятный инцидент произошел, но воришка исчез с места преступления, то наказан будет опять-таки продавец-кассир.

Главное фото: KSONLINE.RU; фото: zelenograd.ru

Автор:
Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью