Самокаты в Петербурге поставили на паузу. В городе готовятся к серьезным изменениям в системе кикшеринга.
Комитет по транспорту, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» и операторы кикшеринга разрабатывают обновленное Соглашение о безопасном использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ). Новые правила изменят жизнь любителей электросамокатов. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по транспорту.
Погода диктует правила
Одно из самых значительных изменений — приостановка аренды электросамокатов при неблагоприятных погодных условиях, таких как снег и гололед. Это должно снизить количество несчастных случаев, связанных с обледенением дорог и потерей управления самокатом.
Теперь погода будет регулировать доступ к услугам кикшеринга, что для многих станет неприятным сюрпризом.
Увеличение штрафов
В 2024 году было зафиксировано более 46 тысяч нарушений правил использования электросамокатов. В связи с этим планируется существенное увеличение штрафов за нарушения. Это должно дисциплинировать пользователей и заставить их соблюдать правила дорожного движения и парковки.
«Повышение штрафов неизбежно, если мы хотим обеспечить безопасность на дорогах», — говорят в Комитете по транспорту.
Единый стандарт парковок
Еще одно важное изменение — обустройство упорядоченных парковок для электросамокатов в едином стиле. Это позволит избежать хаотичной парковки и улучшит внешний вид города. Единый дизайн парковок также повысит узнаваемость и удобство использования инфраструктуры для пользователей.
Действующие ограничения 2024 года
На сегодняшний день действует Соглашение 2024 года, которое устанавливает следующие ограничения:
- 6 зон запрета движения СИМ;
- 175 локаций со сниженной скоростью до 15 км/ч;
- 7 локаций с ограничением до 10 км/ч;
- запрет парковки СИМ в 4 центральных районах города.
Читайте также:
Новые правила для электросамокатов в Петербурге: что изменится в этом году
Электросамокаты в Петербурге: где в 2025 году будут новые запретные зоны
Город на двух колесах: озвучены амбициозные планы развития велоинфраструктуры в Петербурге