В Петербурге планируется значительное расширение велоинфраструктуры. Согласно Комплексной схеме организации дорожного движения, к 2039 году протяженность веломаршрутов в городе превысит 500 километров.
Об этом заявил заместитель председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков на пресс-конференции, посвященной развитию велодорожек и спортивных площадок.
Рост популярности велосипедного транспорта
«В Петербурге наблюдается устойчивый рост популярности велосипедов», — отметил Михаил Казаков.
Как сообщает пресс-служба комитета по транспорту, велосипед перестал быть сезонным увлечением и стал неотъемлемой частью городской жизни круглый год.
Даже зимняя погода не препятствует многим петербуржцам использовать велосипеды для передвижения по городу. Это подтверждает необходимость создания качественной и безопасной велоинфраструктуры с учетом особенностей улично-дорожной сети и исторической застройки города.
Планы развития велоинфраструктуры в 2025 году
В 2025 году в Петербурге будет обустроено почти 7 километров новых велодорожек. Среди них — улица Типанова от проспекта Юрия Гагарина до Витебского проспекта (1,4 км) и Комендантский проспект от Шуваловского проспекта до Комендантской площади (2,5 км).
Кроме того, будут завершены работы по контрактам 2024 года, включая строительство велодорожек на улицах Глухарская, Планерная и Яхтенная, а также на проспекте Славы от Бухарестской улицы до Софийской улицы.
Перспективы развития велоинфраструктуры до 2027 года
До 2027 года в Петербурге планируется размещение более 21 километра веломаршрутов в Московском, Приморском, Пушкинском, Василеостровском, Красносельском и Фрунзенском районах.
Это значительно расширит возможности для велосипедистов и поспособствует развитию велосипедного туризма. В настоящее время в городе функционируют 48 велосипедных маршрутов общей протяженностью более 154 километров.
Дополнительные меры для удобства велосипедистов
Для удобства пересадки на общественный транспорт в городе действуют круглосуточные бесплатные велопарковки на 19 перехватывающих и 12 городских автостоянках.
Это позволяет велосипедистам комфортно добираться до работы, учебы или досуга, используя велосипед в качестве средства передвижения на коротком участке пути, а также использовать общественный транспорт для дальних поездок.
Читайте также:
ОСАГО больше не понадобится: водителям напомнили о новых правилах постановки авто на учет
Ездите на авто без бампера? Расскажем, как могут наказать за такое водителей и в каких случаях