Последние новости
Теги
Категории

Семейный автомобиль станет доступнее: кому дадут льготный кредит на новую Lada и что будет с «буханкой»

Руки, ключ, автомобиль
Семейный автомобиль станет доступнее: кому дадут льготный кредит на новую Lada и что будет с «буханкой»
globallookpress/ Belkin Alexey/ NEWS.ru

Какие модели попадут в программу и почему эксперты сомневаются в эффективности?

Минпромторг намерен расширить программу льготного автокредитования за счет семей с детьми, стремясь поддержать как семьи, так и отечественный автопром.

Сейчас субсидированную ссуду на приобретение отечественной машины могут получить только семьи с ребенком на Дальнем Востоке, что ограничивает доступность программы для многих нуждающихся.

Эта инициатива позволит несколько оживить продажи моделей российского производства, однако в нынешних экономических условиях больший эффект дали бы другие меры поддержки, как отмечают эксперты, это нужно учитывать при оценке перспектив программы.

Расширение льготной программы

Глава Минпромторга Антон Алиханов в ходе церемонии запуска производства на АвтоВАЗе автомобилей Lada Iskra заявил о планах расширения программы льготного автокредитования.

«Категории, которые у нас были раньше, — уже во многом насыщены, воспользовались мерами господдержки. Будем расширять льготную программу на семейный автомобиль», — сообщил Антон Алиханов изданию «Известия».

Это заявление вселяет надежду в многие российские семьи, нуждающиеся в доступном транспорте.

Условия программы: скидки и требования к автомобилям

Программа льготного автокредитования для семей с детьми действовала до 2023 года. В настоящее время она доступна только для семей с ребенком, проживающих в регионах Дальнего Востока (ДФО).

Существующая программа предусматривает скидку в размере 25% от стоимости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, приобретаемого на заемные средства. На электромобили и гибриды скидка составляет 35%.

При этом сама скидка предусматривает не прямое снижение цены, а субсидирование части процентов по автокредиту, что уменьшает финансовую нагрузку на заемщика. Эту разницу государство из бюджета компенсирует банкам, обеспечивая стабильность работы программы.

Финансирование: резервы и перспективы на будущее

В нынешнем году на программы льготного автокредитования в целом в казне зарезервировано 36 млрд рублей, а 2026 и 2027 годах — по 37,7 млрд рублей, что демонстрирует готовность государства поддерживать отрасль.

Автомобили, которые доступны по этой программе, должны быть выпущены в России, иметь уровень локализации не менее 2 тыс. баллов и стоить не дороже 2 млн рублей, стимулируя развитие отечественного производства и обеспечивая доступность автомобилей для различных категорий населения.

Доступные модели

В данный перечень Минпромторга как соответствующие этим параметрам входят все модели Lada, «УАЗ» и «ГАЗ» (массой до 3,5 т), «Москвич 3». Кроссовер Haval Jolion, который прежде также входил в этот список, в начале 2025 года был из него исключен.

Что касается электрокаров и гибридов, льготы распространяются на все модели Evolutе, Voyan Dream и Voyah Free, а также на «Москвич 3е», «Амберавто А5», которые выпускаются в России.

Мнение экспертов: размер имеет значение

Несмотря на государственную поддержку, выбор моделей, доступных по госпрограмме, оставляет желать лучшего, особенно для семей, воспитывающих двоих-троих детей. Для таких семей размер автомобиля, простор салона и вместительность багажника — факторы, имеющие решающее значение при выборе «железного коня».

«Семейными» в этом смысле из списка Минпромторга можно считать «Соболь», «Буханку» и «Ларгус», — отметил автоэксперт Максим Кадаков.

Однако первые две модели вряд ли можно назвать массовыми претендентами на звание семейного автомобиля — «Соболь» чаще ассоциируется с коммерческими перевозками, а «Буханка» — с экстремальным туризмом.

«Первые две модели фактически отпадают: мало кто покупает «Соболь» для личного пользования, еще меньше тех, кто возьмет «Буханку» для поездок всей семьей. По сути, для целевой аудитории остается только Lada Largus», — подытожил Максим Кадаков, подчеркнув ограниченность выбора для многодетных семей.

Расширение программы льготного автокредитования — безусловно, шаг в правильном направлении. Однако, чтобы она действительно принесла ощутимую пользу семьям с детьми, необходимо расширить модельный ряд, доступный по программе, и учесть потребности многодетных родителей.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью