Если вы регулярно бываете в супермаркетах «Пятёрочка», то наверняка замечали загадочные звонки, раздающиеся в зале. Они звучат на первый взгляд хаотично, но на самом деле это не случайные сигналы, а четко отработанная система оповещения для сотрудников.
Три звонка — означает, что кассиру нужно срочно прийти на кассу. Если в очереди собралось слишком много людей, администратор подает сигнал, чтобы другой сотрудник вышел и открыл дополнительную ленту.
Два звонка — зовут администратора магазина. Обычно это происходит, если кассиру нужна помощь: например, при возврате товара, проблемах с оплатой или если покупателю нужна книга жалоб.
Один длинный звонок — тревожный сигнал. Это значит, что в зале замечен вор или подозрительное поведение, требующее внимания охраны или сотрудников.
Эти звуковые оповещения помогают магазину работать более слаженно и оперативно реагировать на ситуацию, даже не имея громких объявлений по громкой связи. Впрочем, со временем система могла претерпеть изменения, ведь нередко кассир приходит и после одного продолжительного сигнала.