Как пишут представители Союза пивоваров, рынок России перенасыщен пивом «по акции» по критически низким ценам. Эта цена не соответствует ни налоговому бремени производителей, ни затратам на изготовление напитков. В результате от ценовой политики сетей страдают добросовестные компании, которые платят налоги и другие сборы, используют качественное сырье и так далее.
Вред сетей состоит и в том, что они разрушают региональные каналы сбыта.
Пивовары считают ненормальной ситуацию, если бутылка пива стоит в сетевой рознице меньше бутылки воды. «Это дискредитирует пиво в глазах потребителя», — пишут представители Союза.
Предложено установить минимально допустимую цену на пиво. Это поможет бороться с контрафактом и нелегальным рынком пива без акцизов, сформирует равные конкурентные условия для производителей. Минимальная цена в письме не называется.
Автор: Дмитрий Зайцев