С 1 марта 2024 года в России вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, значительно усложнившие процедуру для владельцев импортированных автомобилей.
Список оснований для отказа в постановке автомобиля на учет пополнился пунктом об отсутствии уплаты утилизационного сбора. Соответствующая информация была опубликована на официальном сайте Госавтоинспекции.
Изменения в процедуре регистрации
Согласно новым правилам, регистрация автомобиля, в том числе при смене владельца, стала невозможна без оплаты утилизационного сбора в установленный срок. Это касается автомобилей, ввезенных в Россию из-за границы физическими лицами.
Многие автолюбители, особенно те, кто планирует перепродажу автомобиля, оказались перед неприятным сюрпризом, так как ранее эта оплата не была обязательным условием для регистрации.
Индексация утилизационного сбора
Напомним, что с 1 августа 2023 года произошла индексация утилизационного сбора для новых и подержанных легковых автомобилей, легких коммерческих транспортных средств (LCV), грузовиков и автобусов, ввозимых в страну для перепродажи. Изменения затронули как юридических, так и физических лиц.
Эта индексация вызвала волну негодования среди импортеров автомобилей, так как значительно повысила стоимость регистрации транспортных средств.
Льготный тариф для физических лиц
Однако индексация не коснулась физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования с объемом двигателя до трех литров. Для них сохранился льготный тариф: 3,4 тысячи рублей за автомобили младше трех лет и 5,2 тысячи рублей за транспортные средства старше трех лет. Это позволяет избежать чрезмерных расходов для граждан, ввозящих автомобили для собственных нужд.
Цели новых правил и возможные последствия
Меры, введенные правительством, направлены на упорядочение процедуры регистрации транспортных средств и контроль за уплатой обязательных сборов. Это должно способствовать повышению прозрачности в сфере автомобильного импорта и учета.
Однако новые правила могут привести к росту цен на импортированные автомобили, а также к увеличению бюрократических препятствий для автолюбителей. Многие эксперты отмечают, что новые правила могут стать препятствием для развития рынка подержанных импортных автомобилей.
Читайте также:
Новые правила регистрации авто в ГИБДД: что изменилось в 2025 году
Корейские авто снова в Петербурге? Эксперты оценивают перспективы
Багажники на крыше: чем может обернуться такая модернизация авто для водителей