Главный музей Петербурга наполнен различными произведениями искусства, но есть и особенные экземпляры, которые, несмотря на свое происхождение, стали символами русской культуры. Так случилось с картиной «Святая Екатерина», которая прибыла в Эрмитаж из Флоренции.
История полотна
«Святая Екатерина» была написана кистью итальянского художника Карло Дольчи. Эта работа появилась в Эрмитаже еще в 1815 году и с тех пор считается одной из жемчужин собрания. Интересно, что сама Святая Екатерина — покровительница Эрмитажа, а императрица Екатерина Великая — основательница музея. Так что реставрация этой картины не только техническая задача, а своего рода возвращение к истокам.
Картина написана в XVII веке и долгое время украшала храм во Флоренции. Художник Карло Дольчи был мастером религиозной живописи, и его работы всегда отличались особой теплотой и глубиной.
Реставрация
Со временем краски на полотне потускнели, а лак пожелтел, поэтому сейчас реставраторы стараются вернуть картине ее первоначальный вид — яркие цвета, четкие детали, сохранив ту самую атмосферу, которую хотел передать художник.
За реставрацию отвечает Сергей Богданов — опытный специалист из Эрмитажа, сообщает пресс-служба музея. Интересно, что в этом проекте участвует и частный бизнес — ювелирный бренд Parure Atelier, который финансирует работы.
По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, в стране миллионы предметов искусства и они нуждаются в реставрации. Государство не всегда может справиться с этим в одиночку, поэтому помощь меценатов становится очень важной.
Реставрация – это дело непростое, а также неожиданное. Так, в процессе происходят открытия, огласка которых поражает воображение. К примеру, после реставрации Александровской колонны на Дворцовой площади в Петербурге в 1977 году, появились предположения о том, что на глубине около 2-х метров закопана точная копия столпа. Однако до сих пор нет подтверждения или опровержения этой информации.