В денежном выражении продажи рухнули на 2,8 % - то есть, аптеки потеряли до 578,2 миллиарда рублей. В своем исследовании аналитики учитывали разные виды товаров – лекарства, витамины, биодобавки, косметику и прочее. Наиболее ощутимо упали именно продажи лекарственных препаратов: на 15,5 % до 1,9 миллиарда упаковок.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывают такую тенденцию со снижением покупательской способности россиян. Еще в 2020 году люди стали покупать лекарства строго по рецепту врача, чтобы не тратить лишние деньги, а теперь они начали экономить и на другой аптечной продукции. Кроме того, с наступлением лета снизился уровень сезонных заболеваний – россиянам реже стали требоваться лекарства от гриппа и ОРВИ.
Гендиректор аптечной сети «36,6» Александр Кузин отметил, что многие перешли на онлайн-продажи и стали выбирать качество, а не количество: вместо нескольких дешевых лекарств люди все чаще стали брать одно, но дорогое и более эффективное.