Пассажир рейса «Аэрофлота» из Ташкента в Москву остался недоволен своим перелетом после того, как его пересадили с места повышенной комфортности в стандартное кресло в конце салона. Мужчина заранее приобрел билет с дополнительным комфортом и успешно прошел регистрацию, однако в самолете выяснилось, что его место и соседнее не эксплуатируются, так как перед ними не было столиков.
Мужчина обратился к бортпроводнице с просьбой пересадить его на аналогичное место, но таких свободных мест на борту не оказалось. Переход в бизнес-класс был невозможен, и вместо этого пассажира настоятельно попросили пересесть на стандартное место рядом с туалетом в конце салона. Кроме того, стюардесса вызвала наземную службу, которая поставила пассажиру ультиматум: либо пересаживаться, либо покинуть самолет. В итоге турист не стал конфликтовать и согласился на предложенное место, пишет портал «ТурДом».
Пассажир задался вопросом о своих правах и возможности получения компенсации. Юрист Мария Чапиковская из Альянса туристических агентств пояснила, что при непредоставлении оплаченной услуги пассажир имеет право потребовать возврата стоимости этой услуги. Для этого необходимо подать претензию авиакомпании. Также можно потребовать компенсацию морального вреда, но такие случаи обычно решаются через суд.
Если бы пассажир отказался от перелета, возможность возврата всей стоимости билета также решалась бы в суде. Однако поскольку перевозка не была отменена, спорным является, мог ли пассажир претендовать на полный возврат денег. Это зависит от доказательств отказа авиакомпании.
Что касается пересадки в бизнес-класс, это могло бы произойти только в случае отсутствия свободных мест в эконом-классе. Самовольная пересадка запрещена сотрудникам авиакомпании под угрозой штрафов и увольнений.
Ранее мы рассказывали о буйном пассажире из Пулково, который очень спешил на рейс, а попал в полицию.