Громкие хлопки в районе глушителя — неприятный симптом, свидетельствующий о неисправностях в системе зажигания или выпуска автомобиля.
Руководитель автосервиса Fit Service Артем Бовт рассказал «Газете.Ru» о пяти основных причинах этой проблемы.
Некорректные углы опережения зажигания
«Одна из причин — некорректно настроенные углы опережения зажигания. Топливовоздушная смесь воспламеняется не в тот момент, когда нужно, что приводит к резким хлопкам», — отметил эксперт.
Перепутаны высоковольтные провода: искра не там
Еще одна причина кроется в высоковольтных проводах. Если они перепутаны, искра появляется не в нужный момент, из-за чего несгоревшее топливо доходит до выхлопной системы и взрывается там.
Подсос воздуха в выхлопной системе: нарушение процесса
Часто «стрельба» возникает при неисправностях выхлопной системы. Если появился подсос воздуха, нарушается процесс выхода выхлопных газов, что приводит к хлопкам.
Клапаны не в счет
Ошибки в регулировке фаз газораспределения тоже приводят к «выстрелам».
Если клапаны открываются и закрываются несвоевременно, топливовоздушная смесь не сгорает полностью в цилиндрах и попадает в выпускную систему, где и воспламеняется.
Засорен фильтр или неисправен бензонасос
Если автомобиль начал «стрелять», возможно, причина в засоренном фильтре или неисправном бензонасосе. Смесь в цилиндры поступает неравномерно, результате часть топлива не успевает сгореть вовремя, и хлопки раздаются уже в выпускной системе.
Если автомобиль начал «стрелять», необходимо как можно скорее обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправности.