Возвращение «Последнего дня Помпеи»: в Русском музее вновь выставят лучшие работы Брюллова

Возвращение «Последнего дня Помпеи»: в Русском музее вновь выставят лучшие работы Брюллова
Возвращение «Последнего дня Помпеи»: в Русском музее вновь выставят лучшие работы Брюллова
Legion-Media

Это работы, которые стоит увидеть каждому.

18 октября Русский музей в Петербурге откроет уникальную выставку, посвященную 225-летию великого русского художника Карла Брюллова. Уже сейчас ее называют настоящим блокбастером в мире искусства. В экспозиции представлено около 300 картин, и среди них — несколько настоящих сенсаций. Центральными экспонатами станут отреставрированная картина «Последний день Помпеи» и загадочный «Христос во гробе».

Возвращение «Последнего дня Помпеи»

Главный шедевр Брюллова — «Последний день Помпеи» — предстает перед зрителями в обновленном виде после полугодовой реставрации. Впервые за почти 200 лет реставраторы смогли прикоснуться к полотну. С него сняли старый пожелтевший лак, который скрывал яркость и сочность цветов. Картина была просканирована, чтобы выявить дефекты и поздние доработки, сделанные уже после смерти художника. Все изменения были устранены, и сейчас зрители смогут увидеть полотно таким, каким его задумывал сам Брюллов.

Выставка предлагает уникальный способ восприятия этой грандиозной картины. Попасть в зал с «Помпеями» можно через узкий, наклонный коридор, который ведет посетителя снизу вверх. Эпическое полотно, нависающее над зрителем, постепенно раскрывает свой масштаб, захватывая дух сильнее, чем американские аттракционы. Это настоящий культурный аттракцион, способный поразить воображение любого.

Могучие эскизы для Исаакия

На выставке представлены также эскизы Брюллова для росписи плафона Исаакиевского собора, который сам по себе является шедевром мировой живописи. Площадь его гигантского плафона составляет более 800 квадратных метров, что сравнимо с размером дачных участков. Эскизы позволяют увидеть, как рождались замыслы одного из величайших проектов художника.

Среди экспонатов выделяется 15-метровый фрагмент эскиза плафона, едва поместившийся в стены Михайловского дворца. Этот фрагмент дает представление о величественном масштабе работы и таланте Брюллова.

Детективная история «Христа во гробе»

Одной из самых интригующих картин выставки стал «Христос во гробе» — работа с невероятной детективной историей. Написанная по заказу графа Адлерберга, она украшала православный храм за границей. После долгого путешествия по Европе и десятилетий забвения, картина оказалась в руках немецкого коллекционера Александра Певзнера. В 2003 году он привез полотно в Россию для экспертизы, но указал заниженную стоимость и ошибочные данные об авторстве, что привело к возбуждению уголовного дела о контрабанде, пишет «Комсомольская правда».

После долгих судебных разбирательств, которые длились почти 20 лет, картина была признана культурным достоянием России и вошла в музейный фонд страны. Ее оценочная стоимость сегодня составляет около миллиона долларов. Теперь, после более чем столетия отсутствия, полотно вернулось на родину и выставляется для широкой публики.

Эта выставка станет настоящим подарком для всех любителей искусства. Картины-сенсации, представленные на ней, не только поражают своей историей, но и дают уникальную возможность прикоснуться к вершинам русского изобразительного искусства.

Ранее мы писали, как бесплатно попасть даже в платные музеи Петербурга.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью