Петербург потерял Volkswagen ради Mercedes

Петербург потерял Volkswagen ради Mercedes

Немецкий концерн Volkswagen AG официально подтвердил намерения построить в России сборочное производство. Завод будет построен в Подмосковье.

Немецкий концерн Volkswagen AG официально подтвердил намерения построить в России сборочное производство. Завод будет построен в Подмосковье. Чиновники Петербурга и Ленобласти так и не смогли предложить немцам благоприятных условий.

Завод Vokswagen построит в подмосковном Ступино. Пока точно не известно, какую именно модель будут собирать на подмосковном заводе. Предположительно это минивен Touran, который стоит сейчас в России более $20 тысяч. Странный выбор руководство концерна объясняет тем, что не видит смысла в сборке в России дешевых моделей.

До того, как остановиться на Московской области, Volkswagen долго вел переговоры то с властями Петербурга, то с властями Ленобласти. В январе 2002 Сергей Ветлугин, тогда председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле заявил, что уже предложил концерну конкретные участки в Петербурге – четыре площадки в Колпинском и Московском районах города. Однако решения концерн так и не принял, глава российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер, и вовсе заявил, что строительство завода неоправданно, «поскольку в России востребован автомобиль по цене ниже $10 тысяч». В марте 2003 года Volkswagen опять обратил свой взгляд на Северо-Запад, на сей раз в Ленобласть. Валерий Сердюков, губернатор ленобласти, предложил немецкому концерну участок в районе поселка Ульяновка в Тосненском районе. И опять неудача – правительство московской области перехватило инициативу Сердюкова.

Мы за Mercedes
Одновременно с сообщениями об окончательном выборе Volkswagen появилась информация о том, что в Петербурге (или Ленинградской области) все-таки будет построен сборочное производство Mercedes. По информации некоторых СМИ срочная поездка Валентины Матвиенко на встречу с Президентом РФ Владимиром Путиным в начале этой недели как раз касалась переговоров с этим немецким автопроизводителем.

Действительно в июле 2004 года вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас сообщал со ссылкой на Владимира Путина, что группа Daimler Crysler может построить в России предприятие по сборке грузовых автомобилей Mercedes.

Пока официального подтверждения того, что на встрече с Путиным Валентина Матвиенко обсуждала именно этот проект нет.

Однако если это действительно так, то, вспоминая страдания с Volkswagen, можно предположить, что петербургские власти используют для привлечения крупных инвесторов не рыночные механизмы, а административный ресурс – хорошие отношения Владимира Путина с руководством Германии.

dp.ru, сентября 2004 года