«Таллинк» уйдет из Петербурга?

«Таллинк» уйдет из Петербурга?

На днях компания «Таллинк» объявила о прекращении рейсов по маршруту Петербург - Таллин - Хельсинки. Руководство компании сделало заявление в ряде СМИ о том.

На днях компания «Таллинк» объявила о прекращении рейсов по маршруту Петербург - Таллин - Хельсинки. Руководство компании сделало заявление в ряде СМИ о том, что линия «закроется» уже со 2 января, а в качестве причины президент «Таллинка» Энн Пант привел утверждение о том, что руководство Санкт-Петербургского пассажирского терминала собралось повысить портовые сборы начиная с первого месяца Нового года.

В пятницу, 24 декабря, руководство морской администрации порта «Санкт-Петербург» и ЗАО «Морской вокзал» попыталось развеять, как они выразились, «слухи» о том, что приостановка работы паромной линии связана с предполагаемым повышением тарифов. По словам генерального директора ЗАО «Морской вокзал» Владимира Малика, причиной отказа компании «Таллинк» продолжать работать могут служить «внутренние дела компании», а также действительно низкая продаваемость билетов на линии. Но, как показывает статистика, пассажиров становится меньше только в конце января – в феврале. А вот время до середины января как раз является пиком денежных сборов, поскольку паром пользуется популярностью во время рождественских каникул.

По словам Владимира Малика, связаться лично с руководством «Таллинка» ему до сих пор не удается по причине того, что оно, по всей видимости, уже «отмечает рождественские праздники». Но, по мнению главы «Морского вокзала», произошедшее может объясняться в том числе и более выгодными коммерческими предложениями, которые, скорее всего, поступили «Таллинку». К тому же, паром «Фантазия» может возобновить работы уже весной 2005 года, считает Владимир Малик. По крайней мере, «Морской вокзал» имеет с компанией именно такие договоренности.

Некоторые специалисты высказывают предположения о том, что «Таллинк» может в Петербург уже не вернуться. Но, как считают в «Морском вокзале», это не единственная компания, с которой город собирается сотрудничать. По словам Владимира Малика как раз сейчас ведутся переговоры с «Сильви Лайн», которая, возможно, откроет в Петербурге новые линии на Хельсинки и Стокгольм. «Кроме того, мы ведем переговоры с другими крупными операторами, но называть их я сейчас не хотел бы», - заявил он корреспонденту «Фонтанки».

Сообщение «Таллинк» о повышении уровня расходов в порту Петербурга вызвало удивление портовых властей. По их словам, между двумя сторонами о повышении тарифов до последнего времени даже не заходила речь. «Мы просто высказали предположение о том, что можно было бы увеличить пассажирский сбор в связи с падением курса доллара, но это не было окончательным решением. Как известно, такие вопросы обсуждаются за столом переговоров», - пояснил сегодня Владимир Малик.

За 9 месяцев работы «Таллинка» линия перевезла 100 тысяч пассажиров, 50 тысяч из которых – петербуржцы. Если «Таллинк» больше не вернется в Петербург, то город потеряет серьезные деньги. По статистике каждый пассажир, прибывающий морем, оставляет в городе в среднем около 200 долларов в день. Судно масштаба «Фантазии» оставляет за один судозаход порядка 20 тысяч долларов. «Таллинк» на протяжении 9 месяцев производил три рейса в неделю.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру