Транспортный налог оставит город без перевозчиков?

Транспортный налог оставит город без перевозчиков?

В ближайшее время большая часть петербургских перевозчиков может покинуть город и зарегистрироваться в других регионах. К таким мерам их подталкивают изменения.

В ближайшее время большая часть петербургских перевозчиков может покинуть город и зарегистрироваться в других регионах. К таким мерам их подталкивают изменения, которые депутаты недавно внесли в городской закон «О транспортном налоге», согласно которому с 1 января налоговое бремя перевозчиков увеличится в 2,6 раза. Напомним, этот закон был принят Законодательным собранием Петербурга 3 ноября. Согласно этому же документу, на автобусы большой вместимости ставки транспортного налога подняты на 21,5%.

Первоначальный вариант закона, по которому налог должен был увеличиться до 35 рублей с лошадиной силы мощности двигателя, губернатор возвратила без подписания и с двумя поправками. Валентина Матвиенко предложила увеличить ставки налогообложения для легковых и грузовых автомобилей. Депутаты согласились с исполнительной властью, и закон, повышающий налог для грузовых автомобилей свыше 250 лошадиных сил с 30 до 65 рублей, был принят. Городские власти ожидают от его принятия в течение следующего года пополнения в бюджет в размере 100 миллионов рублей.

Впрочем, по мнению перевозчиков, от этого повышения город может не только не выиграть, но и проиграть, поскольку большинство из них уже готово «уйти» в область и соседние регионы. А, следовательно, вообще перестать платить налоги в городской бюджет. Для сравнения: в Ленинградской области этот налог в течение уже двух лет не превышает 32 рублей. И в большей части регионов страны ставки транспортного налога для грузовых автомобилей установлены в пределах от 8 до 34 рублей.

По словам вице-президента Союза перевозчиков и экспедиторов Анны Карелиной, этот закон приведет к банкротству большей части автомобильных перевозчиков Петербурга, поскольку увеличению налога сопутствует постоянный рост цен на топливо. По статистике, за 10 месяцев этого года себестоимость перевозок увеличилась более чем на 60 процентов (по сравнению с данными прошлого года). Если сегодня рентабельность деятельности компаний-перевозчиков в среднем не превышает 5%, то с 1 января они будут работать себе в убыток.

Руководители автотранспортных компаний не скрывают, что повышение налога в первую очередь ударит по людям, работающим в этой отрасли, поскольку компании будут вынуждены урезать социальные гарантии и, возможно, понизить заработную плату. В основном большую часть компаний-перевозчиков составляет мелкий бизнес. На сегодняшний день в этой отрасли работает более 250 тысяч человек. Сегодня перевозчики заявили, что направили открытое письмо губернатору и сейчас занимаются подготовкой к акции протеста.

Другая проблема перевозчиков связана с простоем грузовиков на границе. Это связано с тем, что с 5 ноября вступил в силу приказ ГТК «Об усилении контроля движения через границу отдельных территорий товаров». Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» заместитель начальника представительства ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, к «отдельным категориям» автоматически отнесли более половины переходящего границу транспорта. В результате среднее время обработки грузовика занимает около 40 минут. Из-за этого водителям приходится простаивать на границе по 30-40, а иногда и 50 часов без сна и отдыха.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру