На месте яхт-клуба «Балтиец» возникнет чайна-таун

На месте яхт-клуба «Балтиец» возникнет чайна-таун

Возможно, что в ближайшем будущем в Петербурге будет негде пришвартовать яхту или катер. Дело в том, что яхт-клубы занимают прибережные территории, привлекательные для инвесторов.

Возможно, что в ближайшем будущем в Петербурге будет негде пришвартовать яхту или катер. Дело в том, что яхт-клубы занимают прибережные территории, привлекательные для инвесторов. В «очередь на выселение» встал и крупнейший в России яхт-клуб «Балтиец».

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» руководитель клуба Владимир Климбек, территорию яхт-клуба хотят отдать китайским инвесторам. Аренда земли у яхт-клуба кончается в сентябре следующего года, и, скорее всего, этот срок не продлят. Шанхайская индустриально-инвестиционная компания планирует застроить в Красносельском районе сразу четыре квартала площадью 180 га, вложив в проект более миллиарда долларов (китайцам предпочтение отдали потому, что они смогут сделать все работы в комплексе). Прибрежные территории также освоит Шанхайская компания – в том числе и десять гектаров на берегу Матисова канала, который занимает «Балтиец».

По словам Климбека, сейчас в яхт-клубе «Балтиец» швартуется около тысячи яхт, а всего занимается парусным спортом порядка 10 тысяч человек. При клубе существует и детская секция. На средства членов клуба «Балтиец» углубил Матисов канал, на берегу которого он находится, и прорыл еще один дополнительный канал – для удобства швартовки. Кроме того, членами «Балтийца» были насыпаны дороги. Стоимость выполненных работ Владимир Климбек оценивает в три миллиона долларов.

Никакой компенсации яхт-клубу не предлагают, а то место, куда собираются переселять клуб (примерно на 1 километр западнее нынешнего места), по мнению руководства клуба, для переселения пока что не пригодно. «Там настоящее болото, – говорит Владимир Климбек. – Растут камыши, пристани никакой нет. Конечно, пришвартовать там наши яхты не получится. Поэтому вопрос о том, куда будут перемещены суда членов клуба, остается пока открытым».

«Самое худшее – это то, что у петербуржцев будет меньше возможности заняться спортом, улучшить здоровье, – считает Владимир Климбек. – Во всех европейских городах дома строят вокруг яхт-клубов, да и наличие яхты или катера является показателем уровня жизни населения. Китайская компания не собирается строить никаких спортивных учреждений, а потому решение городской администрации пойдет во вред сотням петербуржцев».

За разъяснениями «Фонтанка» обратилась в комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Заместитель председателя комитета Николай Асаул рассказал нам, что Валентина Матвиенко лично возглавляет рабочую группу по продвижению этого проекта в Петербурге, а правительство уже подписало с компанией ряд протоколов о сотрудничестве. Строительство начнется через год-два. До конца этого года Шанхайская индустриально-инвестиционная компания закончит проектно-изыскательские работы по разработке градостроительной документации. Результаты будут представлены правительству, после чего объявят тендеры среди подрядчиков.

Что же касается яхт-клуба, то никаких компенсаций правительство предоставлять ему не собирается. «Я был в этом яхт-клубе, – рассказал «Фонтанке» Николай Асаул. – Территория сильно захламлена, кругом ржавые суда – наверное, еще дореволюционные. Я насчитал не более двадцати яхт, которые держатся на плаву. Что же касается каналов – они природные, над ними только немного поработали. Поскольку у клуба договор аренды кончается в следующем году, мы имеем полное право не продлевать его и никаких компенсаций не предлагать».

Несмотря на подобные комментарии, члены яхт-клуба не собираются отступать. Если спор решится в их пользу, это станет исключением из правила «побеждает сильнейший», известного всем спортсменам и политикам.

Александра Балуева
Фонтанка.ру