«Ледовое шоу — хороший источник дохода»

«Ледовое шоу — хороший источник дохода»

В эти дни в Пекине проходит финал «Гран-при» по фигурному катанию. Среди его участников — петербуржцы Мария Петрова и Алексей Тихонов.

В эти дни в Пекине проходит финал «Гран-при» по фигурному катанию. Среди его участников — петербуржцы Мария Петрова и Алексей Тихонов. Перед отъездом спортсменов в Китай с ними встретилась наш корреспондент Елена КУЗНЕЦОВА.

— За два последних месяца вы успели побывать на турнирах во Франции и Японии. Сейчас снова летите на Дальний Восток. Вас не утомляет частая смена поясов?

Алексей Тихонов: — Это нелегко. В нынешнем сезоне нам еще относительно повезло. Мы пропустили турнир в Северной Америке, а перед финалом «Гран-при» три недели тренировались дома. Другие фигуристы устали еще больше.

— Вам не впервой выступать на Дальнем Востоке. Наверное, вы уже знаете, когда нужно туда прилетать, чтобы успеть акклиматизироваться.

Алексей Тихонов: — Мы летим не тогда, когда хотим, а когда нам заказывают билеты. Но по опыту могу сказать, что акклиматизация в Японии и Китае проходит легче, чем в странах Северной Америки.

— В этом сезоне все соревнования оцениваются по новой системе. Она стала более совершенной?

Мария Петрова: — Да. Уже на первом нашем старте в Японии «NHK — Trophy» техническая сложность элементов в программах оценивалась правильно.

Алексей Тихонов: — Правда, в Нагое в составе судейской бригады техническим специалистом работал наш соотечественник. Я думаю, что он отстаивал наши интересы, боролся за нас. Потому что уже во Франции наше вращение второго уровня оценивалось ниже. Были и другие мелочи, из-за которых в Париже мы потеряли верные 2 — 3 балла.

— Сегодня многие недовольны новой системой судейства потому, что она снижает зрительский интерес к соревнованиям.

Мария Петрова: — Согласна. В отличие от спортсменов зрители еще не понимают, что означают выставленные баллы — много это или мало. Раньше публика с нетерпением ожидала, когда же на табло появятся оценки. Теперь этого нет.

— Вы уже два года участвуете в российских ледовых шоу. Это хороший источник дохода?

Мария Петрова: — Для нас такие шоу — действительно неплохое финансовое подспорье. Мы выступаем у Евгения Плющенко, у литовских танцоров Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса. Нас пригласил участвовать в своем шоу и Илья Авербух. Оно состоится в Москве перед самым Новым годом, 26 декабря.

Алексей Тихонов: Добавлю, что меня совершенно не угнетает отсутствие приглашений выступать на шоу в Европе и Америке. Я рад, что мы катаемся дома перед зрителями, которые нас знают и любят. Конечно, мы получаем намного меньше, чем, например, участники тура Тома Коллинза. Но не обижаемся. Ведь всех денег все равно не заработаешь.

— Вы не думали о том, чтобы после завершения карьеры в любительском спорте сосредоточиться только на выступлениях в подобных шоу? Ведь с каждым днем они становятся в России все популярнее.

Алексей Тихонов: — Мы еще не знаем, что будем делать, когда уйдем из спорта. Сейчас, когда мы находимся на пике формы, страшно представить, что однажды наступит момент, когда с трудом сможем откатать показательный номер.

— А о тренерской карьере не задумывались?

Мария Петрова: — Мы уже сейчас тренируем. Помогаем ребятам из нашей группы — Наталье Шестаковой и Павлу Лебедеву.

Алексей Тихонов: — Учить здорово. Приятно, когда после наших подсказок у молодых ребят все получается. Но для серьезной тренерской работы времени не хватает. Пока трудно говорить, станем ли мы хорошими специалистами, с ребятами какого возраста будем работать. Сейчас мне, например, проще иметь дело с юниорами. А Маше, наоборот, нравится тренировать детей. У нее спокойный, но упорный характер. Ей проще объяснить малышам, что им нужно делать, следить, чтобы они не отвлекались.