Игорный бизнес обложат по максимуму \ \ \ \ \ \ \ Важный бюджетообразующий налоговый закон принят ЗакСом в радикальном варианте

Игорный бизнес обложат по максимуму
\

\

\

\

\

\

\
Важный бюджетообразующий налоговый закон принят ЗакСом в радикальном варианте

Важный бюджетообразующий налоговый закон принят ЗакСом в радикальном варианте По 125 тысяч рублей ежемесячно придется выкладывать в бюджет города владельцам казино и игорных домов за каждый расположенный там игровой стол.

Важный бюджетообразующий налоговый закон принят ЗакСом в радикальном варианте

По 125 тысяч рублей ежемесячно придется выкладывать в бюджет города владельцам казино и игорных домов за каждый расположенный там игровой стол. Аналогичная ставка налога будет действовать и на каждую кассу тотализатора или букмекерской конторы. А налоговый вклад с каждого игрового автомата составит 7,5 тысячи рублей в месяц. Все эти ставки соответствуют максимальной планке, предусмотренной федеральным законодательством, и достаточно существенно превышают показатели, предложенные в принятом за основу губернаторском варианте городского законопроекта. Таким образом депутаты вчера практически единодушно, 38 голосами «за», поддержали в третьем, окончательном, чтении документа инициативу фракции ЛДПР увеличить до предела величину налога на игорный бизнес.

Чем обернется для доходной части бюджета депутатский радикализм, сказать пока трудно: из разговоров в кулуарах Смольного и Мариинского дворца следует, что точного экономического прогноза перспектив развития данного бизнеса в Петербурге фактически не существует. Житейские наблюдения за растущим числом «одноруких бандитов» в магазинах и прямо на улицах подсказывают, конечно, что депутатский радикализм небеспочвенен. Но, с другой стороны, в недалеком от нас Петрозаводске, где, говорят, автоматов тоже становится больше и больше, ставку налога на них поднимают всего-то до 3,5 тысячи рублей. Воистину не знаешь, где выиграешь, а где рискуешь потерять, прижав игровиков слишком уж сильно.

А дополнительные доходы бюджету, разумеется, нужны. Вчера же, например, депутаты приняли за основу законопроект Игоря Высоцкого и Владимира Еременко о доплате к пенсии по случаю потери кормильца, согласно которому предлагается добавлять еще 200 процентов к сумме получаемой пенсии по старости нетрудоспособным родственникам лиц, погибших на государственной службе. По данным горвоенкомата, сейчас в Петербурге живут примерно 3 тысячи вдов, чьи мужья погибли при исполнении служебных обязанностей, и расходы на доплаты к их пенсиям составят ориентировочно 64,8 млн рублей. Этих денег в проекте бюджета на 2005 год пока нет.

Шла речь о деньгах и во время «часа правительства», когда депутаты с пристрастием задавали различные вопросы председателю комитета по транспорту Александру Дацюку. В первую очередь спрашивали, конечно, о возможности сохранить льготный или бесплатный проезд в общественном транспорте хотя бы для самых социально уязвимых категорий петербуржцев. «Для этого потребуется как минимум 1,5 миллиарда рублей дополнительных доходов», — заявил А. Дацюк, но при этом согласился, что вопрос о бесплатном проезде для инвалидов по зрению можно реально обсуждать. Депутаты же по крайней мере сделали вид, что озаботились проблемой поиска этих немалых денег.

Но, для того чтобы отыскать такие источники новых доходов, надо работать не покладая рук, а вовсе не так, как это было в ЗакСе вчера после большого перерыва. На повестке дня стояли принципиальные вопросы повторного рассмотрения законопроектов, возвращенных Валентиной Матвиенко без подписи, а кворума в зале не было. В результате председательствовавший вице-спикер Юрий Гладков, проведя поименную перекличку, заседание закрыл.

Что же расслабило депутатов в самый неподходящий для этого момент? Очень может быть, что таким фактором оказался проект постановления о выражении недоверия и прекращении полномочий председателя ЗакСа Вадима Тюльпанова, который начал уже гулять по мариинским коридорам, правда, пока без фамилий вносящих его депутатов. Стало известно, что родилась бумага в недрах фракции ЛДПР, которая ставит спикеру в вину «политические и административные просчеты» и, главное, «фактический отказ от политического противодействия многочисленным антинародным инициативам исполнительной власти». Сформулировано круто, если иметь в виду успешное прохождение через ЗакС проектов, повысивших плату за услуги ЖКХ, за детские сады и т. д. Только сознают ли при этом недовольные депутаты и свою ответственность за принятые непопулярные решения? Ведь в суд, например, где сейчас оспариваются законы о квартплате, на равных вызваны представители обеих ветвей власти. Но вот как раз из Мариинского дворца туда никто пока не пришел...