Выживет ли российский спорт без спонсоров

Выживет ли российский спорт без спонсоров

"Поспешишь - людей насмешишь", - гласит русская пословица. Похоже, некоторые представители власти всерьез решили рассмешить народ спешкой.

"Поспешишь - людей насмешишь", - гласит русская пословица. Похоже, некоторые представители власти всерьез решили рассмешить народ спешкой, связанной с проталкиванием поправок к закону "О рекламе".

Сначала под благовидным предлогом регулирования рекламы через обе палаты российского парламента проводятся поправки. И только потом, осознав, что с водой депутаты могут выплеснуть и ребенка, делается попытка дать обратный ход.

На днях спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что 29 сентября, в день открытия осенней сессии СФ, на пленарное заседание будет вынесена еще одна поправка, связанная с регламентированием рекламы при проведении спортивных мероприятий.

Миронов откровенно признал, что ряд сенаторов в ходе обсуждения высказали озабоченность "по поводу трансляции спортивных состязаний, которая теоретически может попасть под запрет из-за этого закона". Именно поэтому, по словам спикера, СФ "осенью предложит внести некоторые поправки, чтобы не сократить поддержку спорту".

Проблема финансирования и трансляции спортивных соревнований, которые люди смотрят с огромным интересом,- это наиболее уязвимая часть закона. Стоит напомнить, что комитет по делам молодежи и спорту Совета Федерации изначально проявлял обеспокоенность в связи с тем, что принятие этих изменений к закону "О рекламе" резко уменьшит вложение спонсоров на проведение спортивных мероприятий.

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов также считает, что законопроект, ограничивающий рекламу, должен быть доработан в части спортивного спонсорства.

"До тех пор, пока спорт не имеет надлежащего государственного финансирования, а бизнес еще не в состоянии изыскивать другие возможности, нет ничего зазорного в использовании высокорентабельных отраслей экономики", - отметил депутат.

И добавил, что новые ограничения серьезно осложняют отношения Олимпийской и футбольной сборных России с их генеральными спонсорами, которыми являются крупные пивные компании.

По справедливому мнению представителей "Союза российских пивоваров", в сравнении с международными нормами регулирования рекламы пива, российский вариант самый жесткий, и в значительной степени он будет содействовать коррумпированности в рекламной сфере. А принятые поправки к закону "О рекламе" фактически запрещают спонсорство пивоваренными компаниями спортивных и культурных мероприятий.

Безусловно, сами по себе пивоваренные компании спонсоры пусть давние, и с этой точки зрения заслуженные, но не единственные, опасность заключается в другом - принятые поправки явились неожиданностью для спортивного сообщества.

Еще до принятия поправок с Открытым письмом к властям обратились представители Российской федерации спорта и Федерации хоккея. Кому-кому, а им-то лучше всех известно, что пивные компании являются самыми активными спонсорами международных соревнований, которые без их поддержки могут прекратиться. Но к их мнению не прислушалась.

Проигнорировали депутаты и позицию Олимпийского комитета России. Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев следующим образом прокомментировал происходящее: "Это парадокс, ведь пивоваренные компании спонсируют команды и соревнования. За их счет команды имеют возможность выступать и тренироваться. Это происходит не только в России, но и за рубежом".

Вице-президент этой уважаемой организации Владимир Логинов, высказываясь по этому поводу, в частности заявил: "Пивоваренные компании очень сильно помогают спорту, особенно таким видам, как футбол, хоккей. Я бы, конечно, хотел сказать, что надо подходить очень аккуратно, сдержанно ко всем этим вопросам".

Но призыв остался без должной реакции: сдержанности у народных избранников явно не хватило.В самих спортивных организациях царит редкое единодушие в вопросе о последствиях принятия поправок для российского спорта. Пресс-атташе Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Георгий Черданцев считает, что после их принятия "премьер-лига столкнется с серьезными проблемами".

Надо будет как-то решать вопрос с титульным спонсором РФПЛ, которым сейчас является одно их крупнейших пивоваренных предприятий России. "Возникнут юридические казусы, ведь договор был заключен до принятия закона, и у него есть срок начала и срок окончания действия", - сказал он в интервью РИА "Новости".

Георгий Черданцев резонно отметил, что проблемы возникнут не только у премьер-лиги, но и у отдельных команд. "Не секрет, что различные пивные компании помогают командам. И одним из условий спонсоров является как раз их реклама во время телетрансляций игр. Вряд ли компании будут вкладывать деньги ради того, чтобы их баннер просто висел на стадионе", - пояснил Георгий Черданцев.

Единодушие царит не только среди спортивных организаций, но и среди болельщиков, лишь немногие из которых имеют возможность наблюдать за спортивными баталиями на трибунах стадионов.

Подавляющее большинство любителей спорта следит за спортивными событиями, глядя в экраны телевизоров. Можно представить себе справедливое возмущение избирателей, если вдруг законотворцы лишат их такой возможности. Общеизвестно, что производители пива давно и успешно поддерживают российский спорт.

Государство же в последние годы от этого решительно самоустранилось. В РФПЛ считают, что поправки к закону негативным образом скажутся на трансляциях не только чемпионата России по футболу, но и Лиги чемпионов, а также других крупных турниров. Как известно, Лигу чемпионов поддерживает марка Amstel, а одним из генеральных спонсоров ЕВРО-2004 был Carlsberg.

Пивоваренная компания "Балтика", например, является титульным спонсором хоккейного "Кубка Балтики", а также спонсирует чемпионат России по футболу.Таким образом, планы Совета Федерации пересмотреть некоторые особо одиозные "антирекламные" поправки вполне объяснимы и оправданны.

Однако остается открытым вопрос: для чего вообще нужно принимать изменения в закон, если они уже через месяц будут подвергнуты коренной переработке?