Дело о фальсифицированном спуске

Дело о фальсифицированном спуске

Планы ООО «Совет по туризму и экскурсиям СПб» построить спуск к каналу Грибоедова неожиданно стали причиной волнений среди защитников исторического центра.

Планы ООО «Совет по туризму и экскурсиям СПб» построить спуск к каналу Грибоедова неожиданно стали причиной волнений среди защитников исторического центра.

Правда, в гневных речах слышна не только высокая забота об исторической правде в масштабах всего Петербурга, но и более приземленные мысли: а не получит ли инвестор преимущество перед другими участниками туристического рынка?

Простая суть дела — построить рядом с Домом книги спуск для посадки туристов на речной «трамвайчик» — осложнена некоторыми обстоятельствами. Согласно решению Штаба по благоустройству речь идет о воссоздании исторического спуска, которое было поддержано КГИОП. Но, как утверждает профессор Академии художеств Андрей Пунин, на правом берегу канала спуска никогда не было.

Единственным же источником, на который опирается инвестор, является картина некоего художника Алексеева, где изображен искомый спуск. Депутат ЗС Алексей Ковалев, к которому обратились жители дома 19 по каналу Грибоедова, чьи жизненные интересы затронет эта стройка, выяснил, что в ту пору «художник страдал умственным расслаблением и водяной болезнью», а потому его живописным работам не стоит доверять.

Значит, строить этот «фальсифицированный спуск» незаконно, поскольку нельзя воссоздать то, чего никогда не было. Сооружать же абсолютно новый нельзя тем более: статус объединенной охранной зоны не позволяет.

Юрий Петров, директор управления «Мостотрест», приветствует этот проект: «Спуск необходим по соображениям безопасности пешеходов и для обслуживания моста».

Мосто-строитель напомнил, что в 1987 году во время ноябрьских праздников в речку Мойку одновременно свалилось сразу 30 человек — остаться целыми и невредимыми им удалось благодаря соседнему спуску, до которого они добрались вплавь. К такому же способу вызволения из речного плена прибегли инженеры, осматривавшие «внутрянку» Казанского моста, когда вдруг случился неожиданный подъем уровня воды и катер на несколько часов застрял как раз под Нев-ским проспектом.

По мнению Юрия Петрова, поддержать эту инициативу надо хотя бы потому, что это первые инвестиции в обустройство петербург-ских набережных.

Такой подход вызвал дружный протест защитников канала. «Разве инвестор укрепляет набережную?» — негодует Алексей Ковалев. Андрей Петров, зам. генерального директора ООО «Петербургское агентство недвижимости», которое начало реконструкцию Дома книги, опасается, что работы на набережной могут серьезно навредить соседним зданиям.

К тому же, как отметил профессор Пунин, «грунты здесь препакостные», напомнив, что во время строительства наклонного спуска метрополитена стал рушиться один из домов на канале, который пришлось отстраивать заново.

Андрей Березкин, начальник отдела морского туризма и экскурсионной деятельности городского Туристско-информационного центра, считает, что Штаб по благоустройству дает конкурентное преимущество Совету по туризму и экскурсиям перед компанией, которая уже 15 лет обслуживает туристов, занимая причал на другой стороне канала: «Видимо, по соображениям безопасности движения «трамвайчиков» ей предложат покинуть это место».

Жителей же окрестных домов помимо забот о физической сохранности недвижимости беспокоит тот факт, что ради устройства спуска набережную в этом месте сузят на 2 метра. Это превратит и так переполненный машинами канал в одну сплошную пробку.

Депутат Ковалев намерен добиваться отмены решения Штаба по благоустройству, который, по его мнению, создан для того, чтобы проводить непопулярные решения городской администрации. Совет по туризму и экскурсиям намерен построить этот спуск и на следующий год приступить к обслуживанию любителей водных путешествий.