Газпром обменял медиа на газ

Газпром обменял медиа на газ

После недолгих раздумий, Газпром все-таки окончательно отказался от своих медийных активов. Структуре, аффилированной с «Газпромбанком»...

После недолгих раздумий, Газпром все-таки окончательно отказался от своих медийных активов.

Структуре, аффилированной с «Газпромбанком» и название которой не афишируется, переданы 95,13% акций «Газпром-Медиа», принадлежащих Газпрому; 4,44% акций «Телекомпании НТВ»; 100% акций «ПРТ-1» (владеет 14,7% акций «Телекомпании НТВ»); 14,31% акций «Медиа-Моста» и 1,73% акций «ТНТ-Телесеть».

Махнемся не глядя
Вместо непрофильных медиа-ресурсов Газпром получил от дочерней компании Газпромбанка 100% акций «Газоэнергетической компании», (среди активов которой значится 5,3% акций РАО «ЕЭС России» и недавно приобретенные ООО «ГЭС» 5,19% акций РАО «ЕЭС России»). В результате Газпром получит 10,49% российского энергетического холдинга.

Справка «Газпром-Медиа» - крупнейший медиахолдинг в стране, включающий в себя телекомпании НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», пять радиостанций, издательство «Семь дней» (и все издаваемые им журналы) и медиабаинговую компанию «НТВ-Медиа». Годовая выручка «Газпром-Медиа» превышает $400 млн. В профиль
О предстоящем обмене активами было объявлено еще 24 июня на собрании акционеров Газпрома. Глава концерна Алексей Миллер тогда говорил о необходимости обмена активами, чтобы участие в капитале энергокомпании дало холдингу возможность производить продукцию с высокой добавленной стоимостью и тем самым застрахует от роста цен на электроэнергию. По словам главы Газпрома, все крупнейшие мировые нефтегазовые компании активно развивают бизнес в электроэнергетике, повышая свой статус до статуса «глобальных энергетических компаний».

От перемены мест слагаемых…
По мнению специалистов медиа-рынка, от того, на чьем балансе будут крупные медиа-активы, на ситуацию не повлияет. «Медиа-активы, как непрофильный для Газпрома бизнес снижал общую инвестиционную привлекательность холдинга, поэтому избавление от них закономерно. Тем самым, переложив «Газпром-медиа» на Газпромбанк, Газпрому будет проще продать активы совсем, вопрос в другом – кто сможет их купить? Что касается финансирования медиа-активов, то оно тоже вряд ли существенно изменится, Газпром давно сократил финансирование «Газпром-медиа», что сказалось на качестве программ. Рейтинги телеканалов и радиостанций стали падать. Газпрому же выгоднее создавать отдельную профильную структуру», - считает директор по маркетингу телеканала «СТО» Алексей Зубок.