Поможем, чем можем

Поможем, чем можем

Смена руководства федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений (КЗС) Росстроя» позволит значительно ускорить достройку дамбы.

Смена руководства федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений (КЗС) Росстроя» позволит значительно ускорить достройку дамбы.
Об этом заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на выездном совещании, прошедшем на КЗС
в конце октября.

Напомним: с 1 ноября 2005 года Бориса Пайкина, возглавлявшего дирекцию с 2003 года, сменил Владимир Коган, ранее занимавший высокие посты в Промышленно-строительном банке и Банкирском доме «Санкт-Петербург». Валентина Матвиенко высоко оценила деловые качества нового руководителя, заметив, что «Коган является очень хорошей кандидатурой со всех точек зрения и профессиональным топ-менеджером». Кроме того, по мнению губернатора, банкирское прошлое Владимира Когана позволит ему более успешно, в сравнении с прежним руководством, находить общий язык с кредиторами стройки века. Чаяния губернатора разделяет и глава Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Круглик, сказавший, что «наконец на дамбу пришел вменяемый руководитель». Можно ли рассматривать данный комментарий как камушек в огород Бориса Пайкина, судить трудно. Во всяком случае, губернатор подчеркнула, что город не имеет претензий к работе г-на Пайкина, поскольку в созданных ему условиях он делал для стройки все, что мог.
Надежды на положительные перемены в строительстве КЗС новое руководство, а также губернатор и московские чиновники связывают с двумя обстоятельствами. Прежде всего, это изменение схемы финансирования работ в сторону ее упрощения. В частности, структура дирекции будет реформирована с целью аккумулировать все денежные потоки в одном кошельке. Пока дирекция распоряжается только федеральными средствами: кредиты проходят по другому ведомству – Фонду инвестиционных строительных проектов. Второй немаловажный фактор – сотрудничество с иностранными кредиторами. Здесь Валентина Матвиенко достаточно критически оценила отношения России и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), назвав условия договора кабальными для нашей страны.
Сергей Круглик пошел еще дальше, заявив, что мы вообще могли обойтись без кредита ЕБРР, заметив, однако, что в настоящий момент расторгать соглашение нет смысла. Тем не менее, по словам главы Росстроя, «некие путы, которые есть вокруг этого кредита, надо, безусловно, разорвать и выбросить. На территории России банк должен руководствоваться правилами России». Досталось и зарубежным консультантам. Говоря о качестве их работы, Сергей Круглик сказал буквально следующее: «И не надо нам навязывать дорогостоящих, практически невыполнимых идей». По всей вероятности, имелись в виду чрезмерно большие объемы корректировки проекта, которому без малого 30 лет.
Похоже, смысл всех приведенных выступлений сводится к одному: убрать либо минимизировать иностранное присутствие на дамбе. Об этом говорит и непонятная пока ситуация с итогами тендера на реализацию контракта А-3, предусматривающего строительство судопропускного сооружения С-1 и автотранспортного тоннеля под ним, а также участка дамбы Д-4. Несмотря на то что наилучшее предложение, по словам Бориса Пайкина, представила фирма «Винси», достраивать названные участки предстоит российской корпорации «Трансстрой». Российские же подрядчики, по всей вероятности, будут осваивать и увеличенные объемы федерального финансирования, о чем намерен хлопотать Сергей Круглик: в ходе совещания он заявил, что финансирование должно «вырасти в разы». По оценке г-на Круглика, только в следующем году стройке необходимо как минимум 7 млрд рублей против реально выделяемых 1,5 миллиарда. Лишь в случае положительного решения вопроса можно уложиться в поставленный президентом срок – сдать КЗС к 2008 году, сказал Сергей Круглик.
В свою очередь, Валентина Матвиенко заявила, что «мы не имеем права не выполнить поручение президента. Для этого есть все необходимые условия, есть согласованная программа, есть необходимые объемы финансирования. Нужно просто нормально организовать работу, чего не было сделано предыдущим руководством Росстроя, который является заказчиком объекта». Она также отметила, что в поручении президента указано на необходимость усиления роли городского правительства по контролю за реализацией этого проекта. «Мы будем самым активным образом помогать Росстрою строить комплекс защитных сооружений. Есть ряд вопросов, которые должен решать город», – заявила Валентина Матвиенко.

Зоя Шпанько