Автомобилей в центре будет меньше

Автомобилей в центре будет меньше

В настоящее время в Санкт-Петербурге отмечается сложная транспортная обстановка, обусловленная резким повышением уровня автомобилизации жителей (около 250 автомашин на тысячу жителей).

В настоящее время в Санкт-Петербурге отмечается сложная транспортная обстановка, обусловленная резким повышением уровня автомобилизации жителей (около 250 автомашин на тысячу жителей), недостаточным развитием улично-дорожной сети, ее низкой пропускной способности, отсутствием системы обеспечения парковок. Так оценивает ситуацию губернатор Валентина Матвиенко в ответе на запрос группы депутатов Законодательного собрания.
Процесс автомобилизации будет только нарастать, и к 2025 году ожидается удвоение этого показателя до 500–600 автомобилей на тысячу жителей, поэтому обеспокоенность властей вопросами совершенствования организации дорожного движения можно понять. В 2006 году на различные мероприятия в рамках комплексной схемы организации дорожного движения планируется выделить около 500 млн рублей – на строительство автоматизированной системы ДД в рамках программы «500 перекрестков» (45 млн рублей), на светофоры (106 млн рублей), на дорожную разметку (157 млн рублей), на пилотный проект Интеллектуальной транспортной системы (40 млн рублей) и т.п.
Наиболее сложная ситуация в центре города, где уже сейчас уровень загрузки улично-дорожной сети (отношение интенсивности движения к пропускной способности магистрали) достиг критического значения в 0,8–1,1. Аналогичная обстановка уже наблюдается на основных магистралях, обеспечивающих движение грузового транспорта.
Какие же кардинальные меры планирует принять исполнительная власть для разрешения этих вопросов на перспективу?
Значительное увеличение пропускной способности может быть достигнуто за счет устройства пересечений в разных уровнях, в том числе – подземных пешеходных переходов. Однако строительство развязок в центре города практически невозможно по градостроительным причинам, кроме того, это требует крупных капитальных затрат – простейший подземный переход стоит около 60 млн рублей. Экономически обосновано строительство развязок только на крупных магистральных дорогах (Западный скоростной диаметр, Центральная дуговая магистраль, набережная реки Невы, пересечение с железнодорожными путями).
В центре города дороги сейчас являются практически единственным местом для стоянки автомашин. Учитывая, что на одном километре дорожного полотна можно разместить 150–200 автомобилей, обеспечить все автомобили местами для парковки невозможно без ущерба для организации движения. Для упорядочения парковок Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовлен проект постановления правительства
«О реализации адресной программы обустройства внеуличных паркингов в центральной части Санкт-Петербурга», где предусмотрено до 2007 года организовать 21 автостоянку с выделением для этих целей земельных участков и нежилых помещений.
Валентина Матвиенко напомнила, что в соответствии с постановлением правительства от 23 марта 2004 года «О реализации Комплексной схемы организации ДД в Санкт-Петербурге» завершена разработка схемы размещения перехватывающих стоянок и паркингов по периметру центра города. На оздоровление транспортной обстановки направлена и деятельность УГИБДД и уполномоченных организаций по задержанию, помещению на специализированные стоянки и хранению задержанного транспорта. Организовано 26 стоянок, из них 8 – в центре города.
Губернатор считает, что «в сложившейся транспортной обстановке обеспечить широкое использование личного автомобиля для передвижения по городу, особенно для выполнения трудовых поездок, невозможно». Опыт зарубежных стран подтверждает необходимость принятия административных мер по использованию личного транспорта в городе, но для реализации в Санкт-Петербурге резкого ограничения возможности въезда в центр города и парковки личного транспорта требуется внесение изменений в федеральное законодательство (Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, ФЗ «О безопасности дорожного движения» и т.д.), касающихся введения платного въезда в центр города, ответственность за нарушение правил пользования платными стоянками, в том числе за неуплату пользования парковкой. Эти вопросы необходимо делегировать субъектам РФ, считает губернатор.
В настоящее время Комитетом по транспорту готовится проект постановления правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации закона от 11 июля 2005 года «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге», который будет рассмотрен в марте 2006 года. В целях принятия аргументированного решения по ограничению въезда в центральную часть города планируется проведение эксперимента на основе метода имитационного моделирования на территории одного из районов города. Также органами исполнительной власти разрабатывается проект постановления правительства «О безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге».
Отметим, что согласно постановлению губернатора от 29 декабря 2003 года за вопросы транспортного обеспечения, текущего ремонта и содержания дорог отвечает вице-губернатор Олег Виролайнен, за вопросы дорожного строительства – вице-губернатор Александр Вахмистров, за вопросы взаимодействия с ГУВД – вице-губернатор Валерий Тихонов.

Евгений Герасимов