В Петербург приходит "Совкомфлот"

В Петербург приходит "Совкомфлот"

В Петербурге появится еще один богатый налогоплательщик, который обеспечит работой на ближайшие годы несколько тысяч горожан.

В Петербурге появится еще один богатый налогоплательщик, который обеспечит работой на ближайшие годы несколько тысяч горожан. Крупнейшая фрахтовая компания России «Совкомфлот» продлила контракт с судостроительным заводом «Адмиралтейские верфи» на строительство танкеров – продуктовозов и заказала еще два арктических судна. А к июлю «Совкомфлот» завершит переезд в Петербург. Офис компании разместится на набережной Мойки, где сейчас для него ведется реконструкция здания, заявил генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк.

Полноценным же налогоплательщиком Петербурга «Совкомфлот» намерен стать уже в начале второго полугодия. По предварительным подсчетам, налоговые отчисления компании в городской бюджет могут составить от 500 миллионов рублей в год. При этом в ближайшее время планируется слияние «Совкомфлота» и «Новошипа» путем поглощения акций, государственный пакет которых (51 процент) будет передан в управление фрахтовой компании. По данным РБК, выручка «Совкомфлота» в 2005 году составила – 411,9 миллиона долларов, а чистая прибыль – 143,3 миллиона. Выручка же «Новошипа» за 2005 год составила около 430 миллионов долларов, а чистая прибыль 244,6 миллиона. Возможно, схема слияния компаний осуществится лишь на операционном уровне, юридически «Новошип» же останется независимым. Отразится ли слияние компаний на увеличении прогнозируемых налоговых поступлений в бюджет Петербурга, пока неизвестно.

Тем временем «Совкомфлот» уже развернул в Петербурге активную деятельность. Он заключил с «Адмиралтейскими верфями» контракт на 350 миллионов долларов - самый крупный в истории отечественного судостроения. Как сказал министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко, если еще два года назад треугольник «судовладелец – судостроитель – грузовладелец» не вписывался в территорию России, то после подписания «прорывного», как определил Христенко, контракта, все стороны нашли друг друга.

Условия контракта предусматривают строительство двух уникальных арктических танкеров-челноков, предназначенных для морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное. Его освоение должно начаться в 2008 году. Оператором проекта является дочерняя компания «Газпрома» ЗАО «Севморнефтегаз» - крупнейший оператор по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождениях на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана (Приразломное и Штокманское газоконденсатное месторождения). Именно эта компания выступала в 2004 году заказчиком по выигранному тендеру на строительство «Адмиралтейскими верфями» арктических судов. Однако позже была избрана иная схема, при которой собственником выступил «Совкомфлот». Танкеры усиленного ледового класса дедвейтом 70 тысяч тонн будут работать под российским флагом. Они будут оснащены новейшим оборудованием, включая вертолетную площадку, и смогут обходиться без ледоколов, преодолевая лед толщиной до 1,2 метра.

Также вчера «Адмиралтейские верфи» сдали Сергею Франку в эксплуатацию «Театральный мост» - пятый из шести танкеров-продуктовозов дедвейтом 47 тысяч тонн каждый, заказанных «Совкомфлотом». Контракт на эти суда истекал в этом году. В продолжение этой серии между компаниями был подписан новый контракт на строительство еще трех танкеров. Как подчеркнула губернатор Валентина Матвиенко, подписание контрактов стало знаковым событием для города, так как обеспечит работой сотрудников завода «Адмиралтейские верфи» и будет способствовать развитию и других промышленных предприятий Петербурга.

Обсуждение вопросов развития судостроительной отрасли России продолжится сегодня в Константиновском дворце на V ежегодной конференции деловых партнеров «Совкомфлота». Среди вопросов, которые рассмотрят участники встречи, - перспективы развития морского транспорта и танкерного флота, в частности, в свете транспортной стратегии России.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру