Питерские авиаторы требуют вернуть им небо

Питерские авиаторы требуют вернуть им небо

Петербургские авиакомпании в своем развитии по-прежнему сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Вместо того, чтобы налаживать прямые авиарейсы из северной столицы в страны Южной и Юго-восточной Азии и Северной Америки.

Петербургские авиакомпании в своем развитии по-прежнему сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Вместо того, чтобы налаживать прямые авиарейсы из северной столицы в страны Южной и Юго-восточной Азии и Северной Америки, российское правительство тормозит выдачу соответствующих лицензий компании «Трансаэро», чем фактически способствует обогащению иностранных компаний, осуществляющих соответствующие перевозки. Эти и другие проблемы развития отечественного авиатранспорта обсуждали сегодня в Смольном.

Двадцать рейсов, два из которых не выходят за пределы территории России (Южно-Сахалинск и Владивосток), а остальные устремлены в Азию (Бангкок, Сингапур, Токио и другие) и в Северную Америку (Нью-Йорк и Торонто), намерена наладить компания «Трансаэро». Компания развернула бурную деятельность в Петербурге после своей перерегистрации в Петербурге в конце прошлого года. На сегодняшний день город не имеет возможности осуществлять такие перевозки. Однако программа развития прямых рейсов из северной столицы, как рассказал на совещании председатель Совета директоров компании Александр Плешаков, тормозится федеральными министерствами, которые задерживают выдачу соответствующих лицензий. По словам Плешакова, выдача лицензий может занимать от полугода до полутора лет в зависимости от страны, в которую планируется осуществлять рейсы. Как было заявлено на заседании, если лицензия на перевозки будет получена в течение двух месяцев, то к марту следующего года компания сможет запустить рейсы с одним из побратимов Петербурга – Шанхаем, с которым город за последние годы наладил довольно тесное сотрудничество.

Мешает компании и неопределенность, связанная с авиакомпанией «ГТК Россия», в связи с незавершенностью процесса объединения ГТК и Пулково. С объединенной компанией планируется подписать соглашение о взаимодействии и коммерческом сотрудничестве для осуществления дальних перелетов и рейсов по маршрутам массового отдыха. Однако на данный момент непонятно, с кем нужно вести переговоры о сотрудничестве. Как сообщил Александр Плешаков, переговоры о подписании соглашения должны завершиться в течение месяца. Однако, если этого не произойдет, по мнению Плешакова, «дальнейшие переговоры с «ГТК Россия» не имеют смысла».

Еще одна проблема с развитием авиакомпании связана с отставанием отечественного производства боингов. При этом ввоз воздушных судов и комплектующих иностранного производства облагаются таможенными пошлинами в 40 процентов. По словам Плешакова, подобных пошлин не существует в 156-ти странах мира.

«Я не понимаю, почему министерство тормозит принятие решений, выгодных, прежде всего, им? Доколе мы, имея потенциал, будем в пасынках ходить», - отреагировала губернатор Петербурга на ситуацию, связанную с налаживанием прямых рейсов. По ее словам, непонятно, почему мы должны обогащать зарубежные компании за счет наших налогоплательщиков, когда у нас самих есть достаточный потенциал. Правительство города намерено обратиться в федеральное министерство транспорта с соответствующими вопросами. По мнению губернатора, министерство транспорта не понимает, что речь идет не только о Петербурге, но и о авиаперелетах всего Северо-Западного региона. Например, в Карелии вообще нет аэропорта, а в других субъектах они совсем не развиты.

Наличие сложностей различного характера не помешало компании за первый квартал 2006-го года увеличить объемы перевозок на 60 процентов и перечислить в бюджет города более 132 миллионов рублей. За прошедший период компания привезла 18 тысяч туристов в Петербург и, как заявило руководство компании, «Трансаэро» намерено ежегодно удваивать их количество. Параллельно компании будет предоставлено два участка на строительство объектов гостиничной инфраструктуры. Кроме этого, как было объявлено на заседании, помимо социальной программы по бесплатной перевозке ветеранов Великой Отечественной войны (перевезено 4 тысячи человек), в ближайшее время компания запустит программу скидок для перелетов многодетных семей. Начиная с третьего ребенка, стоимость перевозки на каждого последующего будет уменьшаться на 20 процентов.

Пока авиакомпания решает вопросы с перелетами, город развивает аэропорты. К августу текущего года в аэропорту планируется отремонтировать и ввести в строй вторую взлетно-посадочную полосу. Как сообщил директор аэропорта «Пулково» Александр Муров, аэропорт сможет осуществлять прием самолетов любого класса. Сейчас проходит процесс акционирования компании. Как поведала губернатор Петербурга, с принципиального одобрения президента России Владимир Путина Петербург будет владеть 50 процентами акций компании. По словам губернатора, без участия города, который намерен содействовать модернизации аэропорта, его серьезное развитие невозможно.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру