Отопление - самый болезненный вопрос для города

Отопление - самый болезненный вопрос для города

На заседании правительства обсудили самый болезненный вопрос осеннее - зимнего сезона – отопление. Дискуссия шла на повышенных тонах.

На заседании правительства обсудили самый болезненный вопрос осеннее - зимнего сезона – отопление. Дискуссия шла на повышенных тонах. Подробности - у нашего правительственного корреспондента Екатерины Комовой:

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению получил сегодня оценку «удовлетворительно» за проведение минувшего отопительного сезона. Он был самым коротким за последние 20 лет: всего 198 дней. Но по количеству аварий на тепловых сетях ничуть не уступал предыдущим.

Горячая вода полилась по трубам 17 октября. Не прошло и месяца, как на углу Гражданского и проспекта Просвещения произошла, пожалуй, самая страшная авария прошлого года. Прорыв теплотрассы. В яму с кипятком провалились 4 женщины. Выжила только одна. Теперь при проведении испытаний на тепло магистралях энергетики опасаются поднимать температуру выше 100 градусов.

Александр Бобров, председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга: Если при температуре 150 градусов магистраль порвет, ее сразу не остановишь. Это может привести к очень тяжелым последствиям.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: Александр Витальевич, вы нам тут страшилки не рисуйте. Риски у нас основные зимой появляются, когда трубы лопаются и дома отключаются.

В Комитете оправдываются, этой зимой трубы прорывало каких-то 3 тысячи раз. Это на 10% меньше, чем в сезоне 2004-2005-ть. Даже в сильнейшие морозы резервного топлива хватало. Но «на выходе» температура теплоносителей колебалась на отметке 90 по Цельсию. И петербуржцы опять замерзали в своих квартирах. Повышать градус, значит, расходовать больше мазута. А это дорого.

Александр Сысоев, генеральный директор ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга»: Так чем топить-то? У нас не хватит топлива, чтобы держать такую температуру!

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: Это ваша проблема как руководителя запастись топливом, переходить на мазут и так далее. И должны испытывать на 130 градусов. И зимой должны, если температуры низкие, давать 130 на выходе, а не 90.

Анатолий Чубайс, призналась Валентина Матвиенко, ее решимость согреть Петербург поддерживает. Недавно глава РАО ЕЭС встречался с губернатором и рассказал, что москвичи и этой зимой не мерзли. Температура столичных теплоносителей не опускалась ниже заветных 130 градусов. Почему, членам Правительства разъяснил Андрей Лихачев.

Андрей Лихачев, генеральный директор ОАО «ТГК-1»: В Москве канальная прокладка, то есть каждая труба лежит в канале. И поэтому любой дефект вызывает разливание внутри этого канала. У нас большинство теплосетей - не канальная прокладка. Поэтому каждый дефект – это грандиозный фонтан на несколько метров, а то и десятков метров.

Повышать температуру «на выходе» с котельных не имеет смысла, пока внутридомовые сети не обновят, говорят энергетики. А это может затянуться на годы. Но до начала следующего отопительного сезона можно и рискнуть. Время на ремонт еще есть.