Малый бизнес уничтожают по-крупному

Малый бизнес уничтожают по-крупному

Западный капитал убивает отечественную торговлю. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного проблемам малого бизнеса. Если в прошлом году в Петербурге существовало около 230 тысяч малых предприятий.

Западный капитал убивает отечественную торговлю. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного проблемам малого бизнеса. Если в прошлом году в Петербурге существовало около 230 тысяч малых предприятий, то на сегодня их количество уменьшилось на треть – осталось только 160 тысяч. По мнению предпринимателей, во всем виноваты крупные сетевые компании, в угоду которым местное правительство идет на жесткие меры по отношению к малому бизнесу.

Владельцам закрытых павильонов и ларьков у станций метрополитена власти Петербурга обещали, что выделят альтернативное место для торговли. Этого до сих пор не произошло, заявляет председатель Общественного совета по малому предпринимательству Сергей Федоров. Но те, кто лишился своего рабочего места у станции метрополитена, не унывают. Они решили объединиться и создать так называемые магазины «шаговой доступности». Как подчеркивает Сергей Федоров, эту идею поддерживает сама губернатор Валентина Матвиенко, которая прикажет построить для мелких бизнесменов помещения в каждом районе Петербурга, где те и начнут торговать. Пока не известно, как скоро это произойдет, за чей счет будет финансироваться строительство торговых павильонов и какова сумма арендной платы за место в подобном магазине «шаговой доступности». Известно лишь – что эти магазины должны находиться в «нескольких шагах от дома» и удовлетворять петербуржцев по цене, качеству и обслуживанию.

Всех предпринимателей беспокоит то, что их «выживают» из собственных магазинов. С 1 января 2006 года арендная плата увеличилась в 4 раза по сравнению с прошлогодней. «В таких условиях существовать просто невозможно», - говорит директор нескольких продуктовых магазинов Андрей Попов. Некоторые малые предприятия вынуждены самоликвидироваться, поскольку практически не окупаются. К примеру, один из известных петербургских магазинов «Литейный» стоит перед выбором «существовать» или «не существовать». По словам другого предпринимателя Романа Курбатова, совсем не случайно, что некоторые чиновники активно ведут такую политику - просто они поддерживают крупные торговые сети типа «Ленты», «Метро» и «Ikea», которые, по его мнению, «дали на лапу кое-кому из представителей власти». Эти сетевые компании и забирают у малого бизнеса 50% покупателей, заявляет Роман Курбатов.

Настоящей бедой предпринимателей стало рейдерство. Председатель совета петербургской Ассоциации малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков считает, что рейдеры просто используют несовершенство законодательства для реализации своих «грязных» схем. По его мнению, рейдеров не будет, если что-либо поменять в нормативных актах КУГИ и «оптимальнее распределить полномочия в связке: муниципальные советы — районные администрации — правительство города».

Добавим, что пока что Петербург лидирует по количеству малых предприятий. На 1000 жителей города приходится 28 бизнесменов, занятых в этой сфере, тогда как в Москве это соотношение равно 24.

Рената Исмагулова,
Фонтанка.ру

Первое заседание антирейдерской комиссии в Смольном

«Кому заводик? Недорого...»