В Смольном собралась «Морская коллегия»

В Смольном собралась «Морская коллегия»

В Минобороны недовольны качеством и сроками выполнения заказов на «Северной верфи» и «Балтийском заводе». Оправдывались судостроители сегодня перед Сергеем Ивановым.

В Минобороны недовольны качеством и сроками выполнения заказов на «Северной верфи» и «Балтийском заводе». Оправдывались судостроители сегодня перед Сергеем Ивановым. Репортаж Валерия Фенева:

Где эта улица, а, главное - где этот порт? Вопрос парадоксальный, но его первым обсуждают на Морской коллегии. Оказывается, собственно Санкт-Петербургского порта не существует, есть Петроградский. И его границы определены 1923 годом. За семьдесят лет причалы расширились. В прошлом году оборот составил рекордные миллион сто контейнеров. Могло быть и больше. Но на новых площадях таможенная и пограничная службы работают по временной схеме. Грузы можно принимать круглосуточно, но это делают в юридических границах еще того, Петроградского порта.

Сергей Иванов, вице-премьер Правительства РФ: У нас только шесть портов работают по нормальной схеме. Остальные все временные, и с этим надо кончать. А то так и дальше будет продолжаться.

В портах у нас граница не на замке – продолжает министр обороны. Губернатор Петербурга подхватывает: мы четыре года бьемся за то, чтобы границы морских ворот Северной столицы оформили юридически.

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга: Получается замкнутый круг – установить границы «Большого порта Санкт-Петербург» невозможно, потому что такого географического объекта не существует. А присвоить ему наименование нельзя, потому что не установлены границы.

Сергей Иванов, вице-премьер Правительства РФ: Мы примем решение, я добьюсь этого, закончу шесть лет произвола.

Хотя Морская коллегия – орган совещательный, но искусственно тормозить развитие порта для Правительства России себе дороже. Топонимические и юридические казусы прошлого обещают разрешить в ближайшее время в Москве. Дальше министр обороны преступил к проблемам своего ведомства. А тут не казус, а проблема десятилетия.

Спуск на воду первого корвета «Стерегущий» стал чуть ли не всероссийским праздником. Впервые за десять лет, страна, причисленная к морским державам, строит первый корабль.

Владимир Масорин, главнокомандующий ВМФ РФ: Нам говорят «бейтесь», мы бьемся, но с ветряной мельницей один уже бился.

Владимир Масорин сегодня о деньгах не говорил. Финансовую составляющую озвучил Сергей Иванов. Пять прошедших лет финансирование шло по плану. Но вот парадокс: три фрегата для Индии строят за шесть лет, один российский корвет – за пять.

Сергей Иванов, вице-премьер Правительства РФ: Проблема в том, что завышена сумма контрактов, неграмотное расходование средств, проволочки со сдачей кораблей.

Как отреагировали руководители петербургских верфей – журналисты так и не узнали. Самый важный вопрос обсуждали за закрытыми дверями. А после директора спешно покинули заседания – время на размышление у них до утра.

Завтра судостроителям опять встречать с министром. Сергей Иванов критиковал, но напоследок обещал заказы на десятки кораблей. И верфям придется изрядно потрудиться, чтобы их получить.