Петербург – второй Детройт

Петербург – второй Детройт

Японская автомобильная компания Nissan и Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о реализации проекта по строительству автомобильного производства полного цикла в Петербурге.

Японская автомобильная компания Nissan и Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о реализации проекта по строительству автомобильного производства полного цикла в Петербурге.

Новый завод расположится на участке в 165 гектаров в Каменке. На первых же этапах завод выйдет на мощность в 50 тысяч автомобилей в год. Компания собирается выпускать в Петербурге три марки автомобилей. Точно известно, что двумя из них будут седаны и внедорожники.

Со стороны МЭРТ соглашение подписал Герман Греф, а со стороны Nissan - генеральный директор компании Карлос Гон. Как сообщил господин Гон, строительство автомобильного производства начнется в следующем году, а первый автомобиль выйдет с конвейера в начале 2009 года. Объем инвестиций в проект составит 200 миллионов долларов.

Nissan, кстати, является крупнейшим акционером автомобильной компании "Рено", но пока владельцы Nissan не планируют производить автомобили этой марки в нашем городе. "Вероятность того, что "Рено" придет сюда, крайне мала", - сообщил Гон. По его словам, Петербург - единственный город в России, который не уступает по своей социальной и инженерной инфраструктуре Москве. В компании Nissan рассчитывают, что для производства комплектующих будут привлекать местных поставщиков.

Кроме соглашения о строительстве завода в Петербурге, руководство японской автомобильной компании Nissan и Смольный подписали сегодня Меморандум о взаимопонимании.

По словам Валентины Матвиенко, Nissan "никогда не пожалеет о принятом решении". Губернатор пообещала помогать проекту на всех уровнях, в том числе содействуя минимизации бюрократических процедур.

Матвиенко также пообещала, что, после того, как в Петербурге появятся автомобили Nissan, на них пересядут все члены правительства. Однако ей напомнили, что то же самое она обещала в свое время представителям компании Toyota. Тогда Валентина Матвиенко объявила, что будет ездить по очереди на обеих машинах – то на «Ниссане», то на «Тойоте».

Кроме того, как сообщает корреспондент «Фонтанки», сегодня глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что до конца года российское правительство может подписать договоры о строительстве автозаводов в России еще с пятью зарубежными производителями. «Сейчас в стадии переговоров мы находимся с пятью компаниями», – сообщил Греф журналистам. Подписаны они могут быть до конца года, поскольку Россия планирует вступить в ВТО в следующем году, и все соответствующие соглашения могут быть подписаны только до конца этого года: страна, которая вступает в ВТО, имеет определенную квоту за заключение подобных договоров.

Напомним также, что сегодня в Петербурге проходит церемония закладки первого камня в основание завода компании General Motors в поселке Шушары. Завод начнет работать в конце 2008 года. Его начальная производительность составит 25 тысяч автомобилей в год. В Петербурге будут выпускать внедорожники «Шевроле Каптива» и автомобиль нового поколения класса С.

Уже с сентября этого года в нашем городе начнет работать отдельное крупноузловое сборочное производство, где будут собирать автомобили "Шевроле Каптива", пока не откроется завод в Шушарах. Его мощность составит 4 тысячи автомобилей в год. Где будет расположено временное производство, пока неизвестно. Общие инвестиции в оба проекта составят 115 миллионов долларов.

О том, что закладка завода General Motors в Петербурге состоится 13 июня, стало известно 7 июня – об этом сообщил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Владимир Бланк. В тот же день правительство города приняло постановление о признании проекта строительство завода стратегическим проектом Петербурга, а ООО «Дженерал Моторс Авто» - стратегическим инвестором.

О желании концерна GM построить завод в Петербурге стало известно в марте этого года. В апреле в Петербурге была зарегистрирована ООО «Дженерал Моторз Авто», а в мае 2006 года компания подала заявление о предоставлении земельного участка для строительства завода.

29 мая компания подписала два соглашения: с Министерством экономического развития и торговли, касающееся, прежде всего, таможенных льгот на ввоз комплектующих, а также инвестиционное соглашение с правительством Петербурга.

Сейчас в России работает 7 сборочных конвейеров. В Тольятти на совместном российско-американском предприятии ЗАО «GM-Автоваз» производят автомобили «Chevrolet Viva» и «Niva», на Таганрогском автомобильном заводе – «Hundai», в Удмуртии на «ИЖ-Авто» - «Kia», на калининградском «Автоторе» – «Kia», «BMW» и автомобили компании «General Motors», во Всеволожске – «Ford Focus». С прошлого года на территории бывшего столичного завода «Москвич» начали изготавливать автомобили «Рено» – там работает совместное предприятие «Автофрамос». Кроме легковых машин, несколько компаний собирают в России автобусы и грузовики. В конце мая компания «Volkswagen AG», подписала соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ о строительстве завода в Калуге.

General Motors пришел в Россию одним из первых среди иностранных автоконцернов. В 2001 году в Тольятти было зарегистрировано совместное российско-американское предприятие «GM-АвтоВАЗ», которое стало выпускать Chevrolet Niva (на базе отечественной модели «Нива»), а в прошлом году - Chevrolet Viva (на базе старой модели Opel Astra). Кроме того, некоторые модели GM собирает калининградский «Автотор». Там производятся внедорожники Chevrolet Tahoe и TrailBlazer, Hummer H2 и Cadillac.

Если завод GM все же появится в Петербурге, то будет здесь уже третьим по счету производством автогигантов мирового класса. В июне прошлого года в Шушарах состоялась закладка первого камня завода компании «Toyota», мощность которого на первом этапе работы составит около 50 тысяч автомобилей в год. Остается неясной ситуация со строительством в Петербурге завода «Daimler Crysler». До сих пор в Смольном сообщали, что переговоры с компанией ведутся, а в марте на инвестиционном форуме представитель немецкой стороны заявил о том, что если и будет принято решение о строительстве завода в России, то это будет на Северо-Западе.

Надежда Зайцева,
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру