Горожане выпили пива с вице-губернатором

Горожане выпили пива с вице-губернатором

Вчера в Санкт-Петербурге завершился восьмой по счету Пивной фестиваль. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Петербурга выделил 1 млн рублей на обеспечение безопасности участников фестиваля, оплату работы 5 бригад скорой помощи и уборку мусора.

Вчера в Санкт-Петербурге завершился восьмой по счету Пивной фестиваль. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Петербурга выделил 1 млн рублей на обеспечение безопасности участников фестиваля, оплату работы 5 бригад скорой помощи и уборку мусора. В итоге организаторы и участники при личной поддержке вице-губернатора Михаила Осеевского побили мировой рекорд в массовом потреблении пива.


В результате консолидации активов на российском пивном рынке участников Пивного фестиваля осталось двое: ПК "Балтика" (поглотившая завод "Вена") и "Пивоварня Хейнекен" (купившая комбинат имени Степана Разина). Эти компании представили на фестивале как свои брэнды, так и продукцию приобретенных ими предприятий ("Степан Разин", "Невское", Tuborg и др.). Организаторы не склонны раскрывать бюджет мероприятия, но признались, что оно остается убыточным. "Мероприятие не является для нас коммерческим проектом. Обычно возвращается только 10 процентов вложенных в организацию фестиваля средств. Могу сказать, что только оборудование обошлось в $600 тыс.", -- отметил вице-президент ОАО "ПК 'Балтика'" Даниил Бриман.
Пивные фестивали в Петербурге редко проходят гладко. Так, в 1999 году горожане были недовольны проведением фестиваля, поскольку ради него власти не стали объявлять траур по погибшим из-за обрушившегося козырька вестибюля станции метро "Сенная площадь". В 2002 году мероприятие, напротив, решили свернуть из-за гибели его куратора -- вице-губернатора Валерия Малышева. В 2004 году, после того как было принято решение о переносе фестиваля из центра города на стадион имени Кирова, недовольство таким соседством стали выражать застройщики прилегающих территорий Крестовского острова. Они посчитали, что народное гулянье испортит имидж элитной зоны. В прошлом году проведение фестиваля оказалось под угрозой в связи со вступлением в силу поправок в закон "О рекламе", которые ограничили рекламу пива в общественных местах и вблизи спортивных сооружений.
Организаторы очень рассчитывали, что хотя бы на этот раз фестиваль, местом проведения которого стала площадь перед СКК, пройдет без скандалов. Территория вокруг СКК площадью 10 га была поделена между пивными брэндами на 15 зон. "Стадион имени Кирова в этом году закроют на реконструкцию, поэтому еще в сентябре 2005 мы начали искать новую площадку", -- пояснил причины переноса заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Петербурга Юрий Раков.
В этом году организаторы праздника предполагали привлечь более 320 тыс. посетителей. "Это на 20 процентов больше, чем в прошлом году, когда фестиваль посетили около 270 тыс. человек, выпив более 200 тыс. литров пива", -- заявил главный режиссер фестиваля Дмитрий Дмитриев. Повышать посещаемость планировалось с помощью снижения цен на пиво. "Думаю, разливное пиво будет на 30-40 процентов дешевле, чем в кафе", -- отмечал тогда Борис Козиков, начальник отдела рекламных мероприятий ОАО "Пивоваренная компания 'Балтика'". Однако уже накануне праздника в той же "Балтике" признались, что "цены на пивную продукцию во время праздника не будут снижены".
Впрочем, несмотря на то что все разливное пиво на фестивале стоило по 30 рублей за пол-литра, желающих посетить мероприятие по сравнению с прошлыми годами не убавилось. Уже к обеду пространство перед СКК было заполнено петербуржцами, среди которых, впрочем, корреспондент Ъ не смог найти ни одного иностранного туриста, на которых рассчитывали организаторы. Во второй половине дня пивовары вместе с отдыхающими бросились побивать рекорд по количеству людей, совместно пьющих пиво. Главная задача была опередить Москву, где год назад на Пивном фестивале единовременно пили пиво 3,5 тыс. человек, что было признано мировым рекордом массового распития этого напитка. С 16 до 17 часов любой человек, купивший на фестивале минимум пол-литра напитка, мог отправить sms на указанный номер и засвидетельствовать свое участие в акции. К историческому делу подключили и административный ресурс. На сцену, расположенную в секторе компании "Балтика", в промежутке между концертными номерами поднялся вице-губернатор Михаил Осеевский, у которого в этот день явно было хорошее настроение. Он призвал население не останавливаться на достигнутом: "Все ли выпили по пол-литра? Надо добавить!" И сам подал пример. Буквально за несколько секунд президент "Балтики" Антон Артемьев и господин Осеевский осушили по полулитровому стакану пенного напитка. "Это наш не последний рекорд", -- только и смог после этой процедуры сказать в микрофон господин Артемьев. Михаил Осеевский больше почему-то ничего не сказал и, насколько мог видеть корреспондент Ъ, sms отправлять тоже не стал. Тем не менее рекорд, установленный год назад на московском фестивале, оказался все-таки бит: в субботу с 16 до 17 часов возле СКК пили пиво более 5 тыс. человек. Этот рекорд организаторы фестиваля намерены занести в книгу рекордов Гиннесса.
МАРИЯ ШЕВЧЕНКО,
ИВАН СТУПАЧЕНКО