Депутаты оттоптались на дамбе

Депутаты оттоптались на дамбе

В Госдуме решено создать рабочую группу для того, чтобы детально разобраться в ходе строительства КАД и КЗС, об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил сегодня депутат Госдумы Александр Хинштейн.

В Госдуме решено создать рабочую группу для того, чтобы детально разобраться в ходе строительства КАД и КЗС, об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил сегодня депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он отметил, что не все спорные моменты, связанные, прежде всего, с финансированием строительства КАД и КЗС в Петербурге были прояснены во время объезда федеральных парламентариев из комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям двух крупнейших строек Петербурга. На совещании в Смольном по завершению объезда было заявлено, что депутаты не могут понять, на что город просит дополнительные средства из федерального бюджета.

Вчерашнее выездное заседание думцев, как оказалось, было инициировано самим Хинштейном, решение о поездке в начале июня было принято на совете ГД. Конкретную причину появления народных избранников в Петербурге с претендующими на скандальность, но общеизвестными фактами, Хинштейн не назвал, отметив лишь, что выездные совещания проходят регулярно и регламентированы, но в каждом случае решение о поездке принимается индивидуально. Например, 2 июля делегация ГосДумы отправится в Калугу, и местные власти (как и в случае с Петербургом) заранее проинформированы. Источник «Фонтанки» в Росавтодоре оценил появление в Петербурге известных борцов за чистоту бухгалтерских документов на крупнейших объектах страны Мартина Шаккума и Александра Хинштейна не более, чем как элемент собственного пиара думцев от «Единой России». Поскольку все недочеты, названные по результатам пребывания на двух объектах, были известны задолго до прибытия группы думцев в город.

По результатам поездки на КАД и дамбу на совещании в Смольном депутаты озвучили свои вопросы. По строительству кольцевой самый главный, по мнению Хинштейна, - кто будет нести ответственность за допущенные нарушения. Депутатам осталось непонятно, почему отдельные участки КАДа всего за полгода подорожали более чем на 40 процентов по сравнению с ценами, утвержденными на тендерах, притом, что годовая инфляция держится в рамках 10 процентов. Депутат высказал недоумение: почему заключаются договора и выплачиваются авансы компании БСК (в самой компании с корреспондентом «Фонтанки» отказались обсуждать эти вопросы). Побывавшие на трассе возмутились несвоевременной сдачей участка дороги в районе Ржевки. На виновных в этом должны быть наложены штрафные санкции, - убеждал корреспондента «Фонтанки» Хинштейн.

Депутаты Госдумы «откопали» и нарушения в ходе строительства КЗС, высказав претензии к КУГИ по оформлению земельных участков, которые были выведены из собственности города и «зависли в воздухе» (борьбу с этим власти города ведут аж с 2001 года). Нарекания федеральных парламентариев вызвал грузовой терминал (речь идет о контейнерном терминале ООО «Мобидик»), который был построен с участие финского капитала, на одном из участков КЗС и мешает строительству. При этом он находится в водоохраной зоне и закрывает берег. По мнению Хинштейна, бездействие КУГИ в этом случае вызвано «некими интересами».

Александр Хинштейн обсудил вчера проблему терминала с губернатором Валентиной Матвиенко, предложив обратиться с исковым заявлением в суд по этому вопросу. Между тем Владимир Коган, заместитель руководителя Госстроя, сообщил Хинштейну, что судебное разбирательство по терминалу уже было, и КУГИ проиграло.

Проблемы с собственниками, а вернее, «захватчиками» территорий на КЗС встала давно: полторы сотни фирм с великим трудом пытались выселить с территорий, на которые у некоторых были договоры долгосрочной аренды. А освободить площадку, занимаемую компанией «Мобидик», которая на самом деле предназначена для завоза, складирования и подготовки к монтажу различного оборудования под нужды КЗС, так и не удалось.

Напомним, что в феврале текущего года было выявлено значительное отставание от графика работ по возведению КЗС, а также нецелевое использование 29,7 миллиона рублей. Тогда Хинштейн пообещал, что после полной проверки объекта Счетной палатой РФ материалы о нарушениях будут направлены в прокуратуру. По всей видимости, между депутатами Госдумы и городским правительством развернулась борьба за федеральные деньги. При этом визит парламентариев совпал с назначением еще петербургского чиновника Владимира Бланка на работу в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ – ведомство, которое непосредственно занимается строительством КЗС.

Напомним, что строительство КЗС предполагается завершить к концу 2008 года. А сквозное движение по восточному полукольцу КАД планируется открыть к 1 июля, окончательно все работы здесь будут завершены к 1 сентября 2006 года. Сейчас ведется строительство II очереди западного полукольца от Московского до Таллиннского шоссе. В результате к 2008 году можно будет проехать уже до Таллинского шоссе, а к 2012 году будет достроен последний участок КАД - от Таллинского шоссе до станции Бронка.

Вопросы, связанные с финансированием строительства КАДа поднимались в последний раз на совещании и министром транспорта Игорем Левитиным в начале июня. Тогда было заявлено о том, что больше увеличивать суммы на эти цели не будут. Однако в связи с принятием решения о расширении восточного полукольца возможно перераспределение денег на разных этапах – в зависимости от объема работ. Дополнительные средства выделят только на строительства КАД от Таллинского шоссе до Бронки. Но появление этой части трассы будет иметь смысл только в том случае, если к 2008 году будет построена автомобильная дорога через дамбу.

Пока же средства на строительство КАД, по словам руководителя дирекции по строительству транспортного обхода Бориса Мурашова, распределяются следующим образом: в 2006-м необходимо 19,6 миллиарда рублей, в 2007-м – 37 миллиардов рублей, а в 2008-м – 20,9 миллиарда рублей. Вице-губернатор Александр Вахмистров по окончании совещания в Смольном заверил: деньги будут выделены. По его мнению, депутаты Госдумы разных фракций возмущаются потому, что им не понятно, как расходуются те огромные средства, которые направляются на строительство петербургских объектов, и нужны ли они в таких количествах.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

КЗС и КАД стали причиной скандала