Железная дорога вступает в железный век

Железная дорога вступает в железный век

Трехлетний юбилей ОАО «РЖД» стал поводом для главы Октябрьской железной дороги Виктора Степова к развернутому отчету по работе своей компании.

Трехлетний юбилей ОАО «РЖД» стал поводом для главы Октябрьской железной дороги Виктора Степова к развернутому отчету по работе своей компании. И хотя журналисты практически не могли получить дополнительные комментарии - Степов отвечал только на заранее подготовленные вопросы, все же стоит признать, что чиновники такого уровня давно не были так многословны.

ОЖД делит рынок на троих

Виктор Степов подчеркнул, что Октябрьская железная дорога готова обеспечить не дискриминационный доступ к своим услугам на договорных отношениях всем потенциальным перевозчикам.

На сегодняшний день на ОЖД перевозкой пассажиров в дальнем сообщении занимаются две частные компании - это ООО «ГрандСервисЭкспресс» и ООО «Пассажирские перевозки». 2 октября начнет работать еще одна компания, ООО «Трансмашхолдинг», которая запустит скоростной поезд «Мегаполис», готовый обслуживать дальние пассажирские перевозки. Дитя «железнодорожной» реформы, он прибудет из Москвы в Петербург сегодня в 08.45 на Московский вокзал.

Кроме того, с 1 июня 2006 года на Октябрьской железной дороге начала свою хозяйственную деятельность «Санкт-Петерург - Витебская пригородная пассажирская компания», которая занимается перевозкой пассажиров в пригородном сообщении на участке Петербург - Витебский - Оредеж. В состав компании входит пригородная часть Витебского вокзала с системой АСКОП, а также станции и остановочные пункты Оредежского направления.

К тому же, сейчас ведется работа по подготовке бизнес-планов создания «Московско-Тверской пригородной компании» с участием администрации Тверской области, пригородной пассажирской компании «Карел-пригород» с участием администрации Республики Карелия и пригородной пассажирской компании «Псков-пригород» с участием администрации Псковской области.

РЖД отоваривается в 104-х предприятиях Петербурга

Общая сумма по контрактам РЖД с петербургскими промышленниками в 2006 году составляет 839,1 миллиона рублей. Это на 12,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

ОЖД тоже как может развивает деловые контакты с Северной столицей. Еще в июне 2006 года руководство Октябрьской приняло участие в совещании с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко по вопросу ремонта и модернизации пассажирских вагонов и электропоездов в ОАО «Октябрьской электровагоноремонтный завод».

Тогда же на базе ОАО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» обсуждались перспективы технического перевооружения железных дорог и реализации проектов по созданию нового поколения подвижного состава. По результатам встречи был составлен перечень предложений проектным и промышленным предприятиям, чтобы те начали разрабатывать и производить продукцию для железной дороги. Подробности исполнения перечня ОЖД Виктор Степов не раскрыл.

Чтоб нам не было больно, потрачено 37,5 миллионов

ОЖД всерьез решила комплексно бороться за сокращение случаев травматизма среди своих пассажиров. На это уже потрачено 37 миллионов 549 тысяч рублей в рамках программы технических мероприятий по предупреждению непроизводственного травматизма. Деньги пошли на капитальный ремонт двух пешеходных тоннелей (209 тысяч рублей), 1544,8 метра пешеходных настилов (129,5 тысячи рублей).

На ремонт 23-х пассажирских платформ потрачено 2,6 тысячи рублей, на ремонт 13-ти переездов 34,4 тысячи рублей, на установку 125 ограждений 110 тысяч рублей, на освещение 41 платформы 151 тысяча рублей. Произведена укладка резино-кордового покрытия на сумму более 15 тысяч рублей.

Были траты и на организационные мероприятия по разъяснению гражданам правил безопасности на железной дороге. На установку 18 новых и обновление 988 предупреждающих плакатов освоили 487,9 тысячи рублей. Все это, включая профилактическую работу в детских лагерях, образовательных учреждениях и на предприятиях.

Оказалось, принимаемые меры принесли свои плоды: за семь месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество случаев непроизводственного травматизма уменьшилось в 18 раз, а количество пострадавших в 19 (304 случая непроизводственного травматизма и 308 пострадавших в 2006 году).

Однако, несмотря на все принимаемы меры, граждане безответственно относятся к правилам безопасности на железной дороге, что приводит к трагическим последствиям, отметил Виктор Степов.

Комфортабельности станет больше

Электропоезда повышенной комфортности сегодня очень востребованы, согласился с журналистами глава ОЖД. Но ничего конкретного не сказал.

Однако вопрос о запуске комфортабельных поездов в 2007 году и возможных направлениях их курсирования в настоящее время рассматривается руководством ОЖД. В частности, проводятся маркетинговые исследования предпочтений пассажиров, внимательно исследуются пассажиропотоки по направлениям, анализируется эффективность и востребованность пассажирами уже запущенных поездов повышенной комфортности.

Так, рентабельность линии Петербург – Луга за 8 месяцев 2006 года составила 195%, Москва – Тверь - 141%, Петербург – Выборг - 128%, Петербург – Новгород – 101%.

Три окна в Европу

- На сегодняшний день в Ленинградской области существуют 3 порта, с которыми мы тесно сотрудничаем, - заявил Виктор Степов. - Это порт Усть-Луга, Высоцк, Приморск. Объем вложенных в Усть-Лугу инвестиций составляет 1,5 миллиарда рублей.

За счет средств ОАО «РЖД» в районе порта Усть-Луга построен Северный железнодорожный парк будущей предпортовой станции Лужская с 5-ю приемо-отправочными путями, а так же Южный парк для обслуживания паромного комплекса с 3-ми путями. Отремонтированы участки Веймарн-Котлы и Котлы-Косколово, введен в эксплуатацию соединительный путь Котлы-2 - Косколово.

В 2007 году в дальнейшее развитие планируется инвестировать 5,4 миллиарда рублей, в 2008 году - около 6 миллиардов рублей и в 2009 году – 2,8 миллиарда рублей. На эти средства в 2007-2009 годах планируется произвести поэтапную комплексную реконструкцию линии Мга - Гатчина - Веймарн. В этот же период планируется начало строительства собственно предпортовой станции Лужская с приемо-отправочным и сортировочным парками.

Кстати, транспортные расходы грузоотправителей при перевозке со станций ОЖД через паромную переправу Усть-Луга – Балтийск, даже с учетом оплаты за морской участок пути, сокращаются в отдельных случаях до 30% по сравнению с перевозками на станции Калининградской дороги через Беларусь и Литву.

В порте Высоцк к настоящему времени ОЖД осуществляется доставка на терминал «РПК-Лукойл-II» 7 миллионов тонн нефтепродуктов в год, а так же более 3 миллионов тонн угля в год на погрузку в порт.

Для обеспечения таких объемов перевозок в 2004-2005 годах было затрачено 500 миллионов рублей, в том числе за счет финансирования ОАО «Лукойл» 300 миллионов рублей.

На эти средства в 2004-2005 годах были пущены в эксплуатацию вновь построенные соединительный путь в Выборгском железнодорожном узле между линиями Петербург - Выборг и Ушково - Приморск - Выборг. В этой связи обеспечен пропуск соответствующего количества грузовых поездов, следующих из Петербургского железнодорожного узла в порт Высоцк без захода на станцию Выборг. Построена новая станция Пихтовая для смены тяги поездов с электровозной на тепловозную, электрифицированы вновь построенные соединительный путь и станция Пихтовая.

В перспективе ОАО «Лукойл» заявило о намерениях увеличить грузооборот нефтеналивных грузов до 9 миллионов тонн в год (впоследствии - до 12 миллионов тонн в год), а портом «Высоцк» - увеличение годового грузооборота угля до 4 миллионов тонн.

В связи с этим между ОАО «РЖД» и ОАО «Лукойл» подписано соглашение о финансировании со стороны грузовладельца объема проектных и строительных работ на общую сумму 141 миллион рублей.

Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру