Соединяя берега

Соединяя берега

Редколлегия «Санкт-Петербургских ведомостей» прибыла на Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций вместе с представителями пресс-службы правительства Ленобласти как раз во время празднования его 50-летия.

Редколлегия «Санкт-Петербургских ведомостей» прибыла на Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций вместе с представителями пресс-службы правительства Ленобласти как раз во время празднования его 50-летия. Правда, точная дата основания предприятия – 1 апреля, но празднуют ее (как, впрочем, и положено юбилеи) в течение всего года. Уже играла праздничная музыка, руководство встречало гостей из Петербурга и Москвы, но цехи продолжали работать – хоть и праздник, хоть и укороченный рабочий день, а заказы выполнять надо.

Директор завода Юрий Кучеров выкроил несколько минут для общения с прессой и успел рассказать о сегодняшнем дне и перспективах предприятия: «В настоящее время в стране уделяют больше внимания строительству дорог и мостов. Можно, конечно, строить мосты из металла, но это в пять раз дороже, чем из железобетона. Можно делать мосты из монолитного железобетона, но это сезонная работа, да и качество ее труднее проверить, чем у мостовых конструкций, изготовленных на заводе. Поэтому наши мостовые железобетонные конструкции всегда пользуются спросом. Сегодня наша главная задача – повысить рентабельность производства».

Затем директор сдал нас с рук на руки главному технологу завода Анне Нестеровой, которая и провела нас по цехам. Сегодня здесь работают триста человек (впрочем, включая менеджмент и заводоуправление), производят они 1,5 тыс. кубометров мостовых железобетонных изделий в год. Главная продукция завода – балки (напряженные, для пролетных строений и с ненапрягаемой арматурой), полые сваи и оболочки. Также здесь производят тротуарные блоки и плиты проезжей части, освоено производство пешеходных мостов для железной дороги. Уникальная продукция предприятия – полые сваи диаметром 600 миллиметров, благодаря им конструкция моста значительно облегчается. Нам показали и две центрифуги, в которых эти сваи производят.

По словам Анны Нестеровой, сегодня приходится работать в основном по небольшим индивидуальным заказам: в стране идет интенсивный ремонт мостов и нужны не серийные изделия, а индивидуальные – на замену старых, изношенных. Из крупных заказов она назвала изготовление шестисот балок для водного стадиона «Динамо» в Москве.

Кроме того, главный технолог успела пожаловаться на то, что сегодня мосты строят не стандартизированные – не то что раньше: много мелких архитектурных бюро создают проекты, каждое своего моста. И ладно бы эти мосты были разными с точки зрения архитектуры (внешне они порой вообще не отличаются). Зато отличаются балки и сваи, из которых они сделаны. Отличаются незначительно, но для завода это уже совсем другая продукция...

Впрочем, это объективные условия, в которые поставлено предприятие, – изменить их сегодня не в силах ни сами производители мостовых конструкций, ни пресса, ни областное правительство. Выживает завод исключительно за счет качества продукции. Его на всех этапах производства проверяет независимая мостовая инспекция, и нареканий у них к продукции Подпорожского МЖБК обычно не бывает. Проходит предприятие и сертификацию по международной шкале стандартов.

Ну а в перспективе – перевод системы отопления и промышленного производства на газ. В результате продукция должна удешевиться и стать более конкурентоспособной. Вот только и перевод на газ от самих заводчан зависит также в небольшой степени...